Журнал/8 признаков того, что отзыв на интернет-магазин проплаченный
ЖурналШарим

8 признаков того, что отзыв на интернет-магазин проплаченный

 Комментарии
    Журнал/8 признаков того, что отзыв на интернет-магазин проплаченный
    У маркетинговых компаний даже появился новый сервис — управление репутацией в интернете, в который, помимо всего прочего, входит написание положительных отзывов и удаление негативных. Кстати, отзывы о таких сервисах всегда самые положительные!
    Марина Абазалиева • 10 июня 2020

    Времена, когда отзывам в интернете о товаре или компании можно было доверять более или менее безоговорочно, увы, давно остались в прошлом. Продавцы мгновенно сообразили, каким важным фактором стало новое «сарафанное радио», и просторы Сети немедленно затопило мутной волной поддельных отзывов. А у маркетинговых компаний даже появился новый сервис — управление репутацией в интернете, в который, помимо всего прочего, входит написание положительных отзывов и удаление негативных. Кстати, отзывы о таких сервисах всегда самые положительные!

    Сочинением подделок занимаются неопытные копирайтеры, которые штампуют их десятками и сотнями по техническому заданию. Серьезные площадки строго модерируют отзывы: откровенные фейки туда не попадают, но более или менее стройные рассказы липовых клиентов все же публикуются. Как распознать фальшивку? «Тонкости» приготовили для вас 8 подсказок.

    1. Неестественный язык

    Нередко при чтении заказного отзыва возникает четкое ощущение, что живые люди так не говорят. Интуиция, как правило, не обманывает: не будет реальный человек тратить свое время и биться над красотой стиля при описании процесса приобретения монитора в интернет-магазине, используя деепричастные обороты и сложные речевые конструкции. Все-таки не литературный конкурс. Также покупатель не станет употреблять штампы «быстро и качественно», «низкие цены», «обслуживание на высшем уровне», «данная модель». Если в тексте много подобного, то это явный фейк.

    2. Сплошные обобщения

    Часто копирайтеру некогда (или неохота) вникать в детали, хотя в техническом задании на отзыв всегда требуют подробно ознакомиться с характеристиками товара. Отсутствие конкретики выдает проплаченный контент сразу. В таком тексте нет названий моделей, имен, должностей, дат, стоимости, перечисления каких-то нюансов процесса, а есть сплошная вода наподобие «какая замечательная компания, профессиональные менеджеры и пунктуальные курьеры».

    3. Несовпадение фактов

    Автор изо всех сил пытается написать похожий на правду отзыв, поэтому нередко подключает бурную фантазию, придумывая недостающие подробности: описывает общение с несуществующим сотрудником или рассказывает об отлично налаженной доставке по почте, которой в компании нет. Распознать такую ложь бывает непросто, но если быть повнимательнее, то нестыковки обязательно вылезут наружу.

    4. Сомнительный аккаунт

    Реальные покупатели обычно регистрируются под настоящими именами, иногда даже загружают свои фотографии и дают ссылки на профили в соцсетях. Если человек использует набор букв или имя вымышленного персонажа, а сам аккаунт зарегистрирован недавно, следует насторожиться. Скорее всего, профиль создали под конкретную задачу — написание липовых отзывов.

    Слова «великолепно», «безупречно», «замечательно», «прекрасно» безупречно выдают наигранный восторг.

    5. SEO во все поля

    Если в отзыве навязчиво выделяются одни и те же словосочетания в разных комбинациях, это значит, что автор перестарался с ключевыми словами. Возможно, в техническом задании было требование употребить фразу «высокочастотный динамик купить» 3 раза, но сделать это незаметно в тексте на 500 символов, мягко говоря, непросто.

    6. Перебор с эмоциями

    Для негативных отзывов излишняя эмоциональная окрашенность оправданна — мало ли что напишет возмущенный клиент, да еще и в запале. Но вот для положительных оценок это не работает: никто не будет рассыпаться в восторгах перед интернет-магазином, вовремя доставившим надувной бассейн. Слова «великолепно», «безупречно», «замечательно», «прекрасно» безупречно выдают наигранный восторг.

    По три восклицательных знака или куча смайлов через предложение говорят о явных странностях пишущего. А все вместе это выдает некачественный фальшивый отзыв.

    • Девушка совершает онлайн-покупки
      CentralITAlliance, iStock
      /6s/nv/6snv4t9kjzk8o8wsowok8gok0.jpg

    7. Эпический жанр

    Избыточно длинный отзыв с кусками биографии автора и обстоятельным описанием, как он дошел до жизни такой (решил купить именно этот товар), тоже выглядит неубедительно. К подобному приему прибегают, когда не хватает фактов и подробностей, а объем нужно как-то добрать. Вот тогда-то и начинаются пробы пера начинающего графомана.

    8. Дозированная ложка дегтя

    Чтобы отзыв выглядел честнее, в него нередко добавляют строго отмеренную каплю «негатива». Обычно это происходит после перечисления положительных качеств компании и товара, в самом конце текста. Недостаток всегда совершенно некритичный, иногда анекдотический (курьер опоздал на 4 минуты и улыбался недостаточно широко). А следующим предложением в обязательном порядке идет оправдание в стиле «ну вы же понимаете, что...» Вероятнее всего, в настоящем отзыве человек ограничится простым упоминанием недостатков.


    Комментарии

    • Атас Это точно про туризм?
      02 мая 2022
      ККрафт Яр
      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх