Журнал/Skyscanner: россияне пока осторожно относятся к лоукостерам
ЖурналИнтервью

Skyscanner: россияне пока осторожно относятся к лоукостерам

 
    Журнал/Skyscanner: россияне пока осторожно относятся к лоукостерам
    Если вам приходилось покупать билеты на самолет онлайн, вы наверняка пользовались услугами билетных агрегаторов — сайтов, которые собирают самые выгодные предложения авиаперевозчиков в одном месте. «Тонкости» побеседовали со старшим менеджером по маркетингу Skyscanner в России и Европе. О том, как можно сэкономить на покупке авиабилетов, и чем запросы путешественников из России отличаются от остального мира, читайте в нашем новом интервью.

    Если вам приходилось покупать билеты на самолет онлайн, вы наверняка пользовались услугами билетных агрегаторов — сайтов, которые собирают самые выгодные предложения авиаперевозчиков в одном месте. Один из самых популярных сервисов — . На сегодняшний день компания является одним из лидеров в индустрии планирования путешествий. Ее услугами пользуются более 100 млн людей по всему миру.

    «Тонкости» побеседовали со старшим менеджером по маркетингу компании Skyscanner в России и Европе Анхелем Гирадо. О том, как сэкономить на покупке авиабилетов, и чем запросы россиян отличаются от остального мира, читайте в нашем новом интервью.

    Широкой аудитории Skyscanner известен в первую очередь как сайт для поиска авиабилетов. А какие еще сервисы есть у компании?

    Skyscanner изначально задумывался как удобный сайт, который показывает путешественникам все варианты перелетов в одном месте и является хорошей альтернативой запутанным и сложным платформам. Сейчас, кроме поиска самых выгодных цен на авиабилеты, у нас также можно забронировать номера в отелях и взять автомобиль в аренду.

    Для обычных пользователей Skyscanner абсолютно бесплатен. На чем в таком случае вы зарабатываете?

    Абсолютно верно, для путешественников Skyscanner бесплатен.

    Что касается нашей финансовой модели, тут важно понимать, что мы не занимаемся продажей авиабилетов, бронированием номеров в отелях и сдачей автомобилей в аренду. Все это делают наши партнеры: авиакомпании, онлайн тревел-агентства, гостиницы, сервисы аренды и другие. Skyscanner же объединяет сотни тысяч их предложений на сайте, взимая комиссию за переход на страницу партнера. Еще одна статья доходов — реклама, которую можно разместить на всех наших платформах.

    Не так давно вы сменили фирменный стиль. Чем это было вызвано? Ожидаются ли какие-то еще глобальные изменения?

    Да, в конце сентября мы провели ребрендинг. Он стал одним из важных шагов на пути к современному, экологически безопасному формату путешествий. С начала 2000-х мы прошли большой путь от простого сайта для поиска авиабилетов до лидера трэвел-отрасли. Именно поэтому мы захотели создать новый фирменный стиль, который бы максимально отражал ценности сегодняшнего Skyscanner. Наша новая смелая миссия — возглавить трансформацию мировой индустрии путешествий в контексте современного подхода и бережного отношения к окружающей среде.

    Планирует ли компания внедрять какие-то новые фишки в поиске авиабилетов в ближайшее время?

    Мы пока не готовы раскрывать все секреты. Могу только сказать, что на данный момент мы сосредоточены на совершенствовании нашего мобильного приложения. Современные люди любят ездить по миру легко и без забот, собрав всю необходимую в поездке информацию в смартфоне, поэтому мы хотим максимально соответствовать их ожиданиям. Кроме того, мы постоянно продумываем и тестируем различные идеи, как сделать путешествия более комфортными и безопасными для окружающей среды.

    В интернете гуляет множество советов и лайфхаков, как сэкономить на покупке авиабилетов. Например, считается, что нужно покупать билеты во вторник, использовать анонимайзер и не заходить в поисковик с дорогих телефонов вроде последней модели iPhone. Насколько все эти советы соответствуют действительности?

    Часть этих рекомендаций — абсолютные мифы, другая — вполне рабочие инструменты, благодаря которым можно купить авиабилеты по более выгодным ценам. К первым относятся рассказы о том, что ваш браузер, модель компьютера или телефона влияют на цену, которую вы видите на сайте. На самом деле все это совершенно неважно: стоимость перелета или номера в гостинице будет одинаковой как для пользователя iPhone, так и для владельца смартфона с Android. А вот, допустим, смещение даты вылета с выходных и праздничных дней на будни (со вторника по четверг) — один из самых полезных лайфхаков для желающих сэкономить. Этот совет всегда легко проверить на практике. Просто откройте «Поиск по календарю», выберите нужное вам направление и посмотрите даты по всему месяцу — вылеты в будние дни наверняка будут дешевле, чем в выходные и пятницу.

    Можете поделиться какими-то инсайдерскими советами, как сэкономить на перелете? Есть ли какие-то закономерности?

    Советов по тому, как снизить траты на отпуск, очень много. Чаще всего они зависят от конкретного направления, но есть проверенные рекомендации, которые работают всегда. Это как общие лайфхаки, так и особые инструменты метапоиска.

    Первый и самый главный совет — покупайте билеты как можно раньше. Чем раньше вы начнете планировать отпуск, тем дешевле обойдется поездка. Как правило, билеты на самолет по наиболее выгодной цене можно приобрести за 7,5 месяцев до выбранных дат путешествия. Если настолько заранее запланировать отпуск не получается, выбирайте направления, которые будут наименее востребованы во время вашего отпуска, и отслеживайте скидки и акции авиакомпаний. Это касается не только перелета, но и проживания, проката авто, а иногда даже билетов на городской транспорт.

    Второй совет, который всегда работает безотказно, — путешествовать в низкий сезон. Кроме того, помните про пиковые периоды и старайтесь их избегать. Авиабилеты на новогодние, майские каникулы и летом будут стоить значительно больше, чем в любое другое время. Если же улететь хочется именно в праздники, двигайте даты вылета и прилета на пару дней, чтобы миновать пики спроса. В теплое время года ориентируйтесь на июнь или бархатный сезон. Также не забывайте, что есть традиционно дешевые месяцы для путешествий — это февраль и ноябрь. В этом время можно купить билеты по максимально низким ценам.

    Еще один лайфхак — это инструменты гибкого поиска. При выборе авиабилетов через агрегатор вседа можно сэкономить, просто немного поколдовав с настройками. Например, на Skyscanner есть опции «Поиск везде» и «Поиск по календарю», которые помогают найти оптимальные по цене варианты перелета. Они идеально подходят для тех, кто еще не определился с направлением или могут двигать даты поездки. Если же вы уже знаете, где и когда хотите провести отпуск, есть удобный сервис «Отслеживание цены», который предупредит вас об изменении стоимости билетов.

    Чтобы не упустить акционные предложения от авиакомпаний и трэвел-агентств, сделайте несколько простых действий. Следите за всеми распродажами с помощью рассылок Skyscanner, которые можно получать как на почту, так и во Вконтакте. В дополнение можно регулярно заглядывать на нашу специальную скидочную страницу, где собраны все актуальные скидки авиакомпаний на текущий момент. Также жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга может пригодиться подписка на телеграм-боты, которые ежедневно присылают подборку лучших акционных предложений. С помощью этих фишек можно сэкономить до 60-80 % на авиабилетах.

    Можете ли вы выделить какие-то тенденции в путешествиях в 2019 г. на основании поисковых запросов в Skyscanner?

    Основная тенденция среди путешественников — переход на мобильные устройства. Согласно открытым данным, аудитория мобильного интернета в России уже превысила 90 млн человек. Конечно, это отражается и на планировании путешествий: в прошлом году почти 50 % пользователей Skyscanner искали авиабилеты в нашем приложении и на мобильной версии сайта. Доля поисковых запросов и бронирований со смартфонов и планшетов в России пока заметно ниже, чем, например, в Китае или США, однако за последние пару лет объем бронирований в мобильной версии сайта вырос более чем на треть, в приложении — на 26 %. Путешественники в первую очередь ценят возможность иметь все необходимые сервисы в смартфоне. Многие покупают авиабилеты или бронируют номер в отеле по дороге на работу или домой, поэтому desktop-версия со временем становится менее востребованной.


    Чем запросы в России отличаются от остального мира? Какие направления были самыми популярными у наших соотечественников за последний год, а куда наоборот россияне летают реже всего?

    Запросы людей из России довольно ощутимо отличаются от остального мира. Российские путешественники по-прежнему часто выбирают железнодорожные перевозки при поездках на дальние расстояния, хотя для многих маршрутов авиаперелет уже является более доступной альтернативой.

    Если говорить именно об авиапутешествиях, стоит упомянуть пока еще осторожное отношение российских пассажиров к лоукостерам. Однако тенденция такова, что сейчас абсолютно все авиаперевозчики активно дробят услуги и внедряют максимально базовые тарифы, чтобы иметь возможность предлагать конкурентоспособные цены. Так что, думаю, что в ближайшие годы путешественники обретут опыт, поймут, как все устроено, и бюджетные авиакомпании и тарифы перестанут кого-либо смущать.

    Что касается предпочтений российских путешественников, внутренние российские направления продолжают лидировать в общем объеме бронирований. Однако за последний год их доля уменьшилась, а спрос на авиабилеты в зарубежные страны наоборот начал увеличиваться. Помимо прочего, российские туристы — одни из самых спонтанных в Европе. Горизонт бронирования у наших соотечественников варьируется в среднем от месяца до двух недель в зависимости от направления. Билеты по внутренним направлениям чаще всего ищут за неделю до вылета. Россияне предпочитают летать в отпуск на две или даже три недели и, как правило, выбирают для путешествия пиковые периоды: летние месяцы, майские праздники и новогодние каникулы. По нашим данным, около 40 % россиян улетают отдыхать на 7 или 14 дней.

    Среди стран самыми востребованными в 2019 г. были Италия, Испания и Турция. Они весь год лидировали в рейтингах, иногда меняясь местами, в зависимости от сезона.

    О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит:

    В последнее время авиакомпании все чаще стали говорить о защите экологии. Что Skyscanner делает в этом направлении

    Защита экологии — одна из самых актуальных на сегодня тем. В 2019 г. необходимость осознанного потребления ресурсов и ответственного отношения к природе была официально закреплена в нашей новой миссии. Пока мы делаем только первые шаги, однако Skyscanner работает над тем, чтобы вывести путешествия на современный уровень, безопасный для экологии. За последний год более 10 млн пользователей по всему миру выбрали на нашем сайте авиабилеты со значком «Эко-выбор», обозначающим варианты рейсов с минимальным выбросом углерода. Кроме прочего, мы сотрудничаем с компанией SkyNRG, мировым лидером в сфере экологичного авиационного топлива. Оно производится из отработанных масел (например, растительного, которое было использовано для приготовления пищи). Применение такого топлива может способствовать снижению выбросов CO₂ до 75 %.

    Также в этом году Skyscanner вместе с Booking.com, Trip.com Group, TripAdvisor и Visa стал частью проекта Travalyst, который был инициирован принцем Гарри летом 2019 г. Это новое глобальное партнерство направлено на бережное отношение к окружающей среде и помощь в экономическом развитии местных сообществ.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
    Быстрый переход наверх