Заметки по автострахованию для поездки в Европу
Если дополнительно учесть все необходимые подготовительные расходы (включая затраты на визу, медицинское страхование, «Зелёную карту», каско страхование и т. д.), итоговая сумма может запросто увеличиться ещё на 10 000 — 15 000. Рассмотрим, насколько велики расходы на автострахование при путешествии за рубеж.
«Зелёная карта»
Обязательная страховка «Зелёная карта» является международным аналогом ОСАГО. Тарифы на данный вид страхования фиксированы, и уточнить их обычно можно при помощи калькуляторов ОСАГО на сайтах страховщиков. Скажем лишь, что страхование любого легкового автомобиля сроком на 15 дней обойдётся в 1 550 рублей; на 1 месяц — 2 950 рублей.
Не такая уж большая сумма, если учесть, что в некоторых европейских странах лимиты гражданской ответственности автомобилистов вообще не установлены. Без страховки автомобилист запросто мог бы попасть в пожизненную долговую яму, оплачивая лечение покалеченных по его вине людей. Со страховкой подобные риски берёт на себя страховая компания.
Полисы «Зелёная карта» в России продают только десять организаций — их перечень можно посмотреть на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Специалисты рекомендуют покупать страховку заранее по месту жительства во избежание мошенничества при покупке на границе. Купить и заказать полис на дом обычно можно через калькуляторы ОСАГО страховщиков, участвующих в системе «Зелёная карта».
Страхование каско
Каско страхование не является обязательным условием для поездки в Европу. Автовладелец обладает безграничной свободой выбора: хочет покупает расширение каско для Европы, не хочет — не покупает. Здесь важным фактором является наличие основного российского полиса.
Если нет российского каско
Узнать расценки на добровольное страхование авто можно при помощи универсального калькулятора каско. При этом нужно помнить, что в зависимости от стоимости транспортного средства цена полиса может достигать 150 000 рублей и даже больше. Поэтому за счёт каско общие затраты на европейский тур могут удвоиться уже на этапе подготовки к путешествию.
Тем не менее, каско страхование для зарубежной поездки может оказаться весьма кстати для некоторых водителей. Важно адекватно оценить собственные возможности и правильно взвесить все «за» и «против» по основным рискам:
«Ущерб»
С одной стороны, от ошибок на дороге не застрахован никто, особенно когда предстоит проводить по несколько часов в пути без перерыва. Случись экстренная ситуация, и ущерб, нанесённый другим участникам движения, будет компенсирован по «Зелёной карте». Но как быть с повреждениями собственного автомобиля?
С другой стороны, действительно опытные водители, приверженцы аккуратного стиля управления автомобилем, запросто могут отказаться от покупки каско. Риск стать виновником аварии для них крайне невелик, и ради значительной экономии им можно пренебречь.
«Угон»
Давно пора развеять миф о том, что в Европе машины не похищают. Может быть, частота происшествий подобного рода в маленьких городках Старого Света несколько ниже, чем в Москве. Однако машины «пропадают» и там, причём известны случаи, когда в Европе угоняли далеко не новые автомобили российского производства.
С другой стороны, если на ночлег путешественники будут останавливаться исключительно в отелях с отдельной парковкой, риск угона ничтожно мал. В таких случаях им тоже можно пренебречь.
Если российское каско в наличии
Если полис уже имеется, покупка расширения для Европы вполне оправдана. Стоимость дополнительной страховки даже для наиболее дорогих автомобилей редко превышает 5 000 рублей — вполне адекватные затраты на обеспечение собственной финансовой защиты. Точные расценки лучше уточнить в своей страховой компании или с помощью калькулятора каско на сайте страховщика.
Разумеется, делать выбор каждый в итоге должен самостоятельно. Советы, приведённые в данной статье — это лишь рекомендации.
Европейские штрафы
Кстати, в Европе отечественные водители отнюдь не считаются патологически недисциплинированными. Например, финские полицейские не видят особой разницы в поведении российских и финских автомобилистов на дороге.
Пересекая границу, русские словно преображаются: ведут себя на дороге дисциплинированно и крайне редко пренебрегают правилами дорожного движения. Причин на то несколько. Неподкупные полицейские и огромные штрафы за нарушение ПДД — это, пожалуй, главные из них.
Совет каждому, кто намерен опробовать немецкие автобаны и чешские просёлочные дороги: в Европе на дороге лучше вести себя дисциплинированно, ведь за агрессивное вождение придётся платить отнюдь не рублём. Кроме того, необходимо понимать, что в случае отказа от оплаты штрафов въезд на территорию страны, где правила были нарушены, будет закрыт навсегда.