Проблемы во время турпоездок и варианты их решения

Проблемы во время турпоездок и варианты их решения — полезные статьи и заметки для путешественников на «Тонкостях туризма».

Все люди хотя бы раз в жизни совершают туристическую поездку. И путешествие можно считать удавшимся, если в дороге не произошло никаких заминок или неприятностей. А таких казусов очень много, и часто с ними сталкиваются те люди, которые первый раз покидают пределы родины. Давайте разберем, что может произойти в дороге, и какие меры необходимо предпринять в отдельно взятом случае.

Опоздание на самолет

Пробки, поломка автомобиля, семейные проблемы и многое другое могут стать причиной опоздания на запланированный рейс. В этом случае необходимо, не теряя ни минуты, обратиться к представителю своей авиакомпании, объяснить ситуацию. Существует большая вероятность того, что будет возможность улететь ближайшим рейсом. На западе многие авиакомпании отправляют опоздавших клиентов за свой счет, но некоторые перевозчики возьмут за перелет небольшую доплату.

Соблазнов во время турпоездок много. И все они могут закончиться плачевно — в ближайшем полицейском участке. Но есть и ситуация, когда туристов задерживают по ошибке или для удостоверения личности. В обоих случаях необходимо знать, что о факте своего задержания турист может и обязан сообщить в свое консульство. Его представители обязаны контролировать сложившуюся неприятную ситуацию. Они предоставят туристу адвоката по уголовным делам и переводчика. Чтобы вовремя сориентироваться в таком положении, необходимо перед поездкой записать адрес и телефон представительства в том государстве, где планируется отдых. Это поможет и местным правоохранительным органам, они сами могут и не знать, куда сообщать о задержании иностранного гражданина.

Если же опоздание на рейс произошло по вине авиакомпании, то есть рейс отменили или задержали, пассажира обязаны отправить следующим рейсом. Если таковой запланирован у компании только на следующий день, клиент имеет полное право потребовать, чтобы его отправили в нужном направлении с пересадкой в другом аэропорту или на самолете другой авиакомпании. При этом все расходы авиакомпания обязана взять на себя.

Если произошло опоздание на стыковку с рейсом другого перевозчика, в билете обязаны сделать отметку о времени прибытия в пункт пересадки. Для этого необходимо обратиться в администрацию аэропорта или к представителю авиакомпании. Если же авиакомпания, виновная в опоздании, не отправит клиента ближайшим рейсом и без дополнительных трат, у последнего на руках будет официальный документ, который позволит взыскать компенсацию с авиакомпании через суд.

Потеря багажа

Большинство потерявшихся чемоданов возвращаются к законным владельцам уже через сутки или двое. Такие казусы чаще всего наблюдаются у пассажиров, летящих транзитными рейсами, во время пересадок. Иногда от чемодана отклеивается стикер, имеющий специальный штрихкод, в связи с этим автоматические системы не могут распознать, к какому рейсу относится тот или иной чемодан. Если пассажир не увидел на ленте выдачи свое имущество, необходимо обратиться в службу розыска. Ее нетрудно будет найти в каждом аэропорту, ведь обычно ее размещают сразу же возле багажного транспортёра для удобства клиентов. Чтобы представители аэропорта смогли оформить заявление о пропаже, необходимо предъявить бирку с багажа и посадочный талон.

Пропажа документов

В такой ситуации бывает практически каждый второй турист. Такая ситуация может быть обусловлена разгулом преступности в стране, где проходит отдых, или невнимательностью самого туриста. Они могут выпасть из сумочки или кармана рубашки. В этом случае будет проще всего тем туристам, которые путешествуют в составе организованной группы. Для возврата на родину без проблем необходимо обратиться к руководителю группы за подтверждением личности, на основании которого будет выдано свидетельство для возвращения на родину. Оно выдается вместо украденного или утерянного паспорта.

Если турист путешествует в одиночку, необходимо обратится в консульство, для этого при себе необходимо всегда иметь номера телефонов представительств государства в тех странах, где запланирован отдых. Лучше всего будет иметь при себе еще несколько документов, которые удостоверяют личность — водительское удостоверение, студенческий, пенсионное.

Проблемы со здоровьем

Если во время поездки возникла проблема со здоровьем, необходимо обратиться в сервисную службу страховой компании, которая оформляла медицинскую страховку. Именно они подскажут, как правильно необходимо действовать в этом случае. В программу страховки туристов обычно включается первая и неотложная помощь, а сама страховка начинает действовать, если заболевание началось именно во время турпоездки. Если же травмы, переломы и ожоги были получены в нетрезвом состоянии, в зоне народных волнений и других национальных конфликтов, то такие повреждения страховая компания не оплачивает.


Материал опубликован 4 февраля 2014 г. на правах рекламы.

Быстрый переход наверх