Журнал

    Шодиев Патох Каюмович: восхищение японской культурой

     
    Рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация для путешественника.
    18 марта 2020
    Материал опубликован на правах рекламы.

    Спонсором гастролей в РФ известного в Японии традиционного театра кабуки выступили Фаттах Шодиев и возглавляемый им международный фонд. Это неудивительно: предприниматель с детства интересовался культурой Страны восходящее солнца. Во время обучения в МГИМО осилил непростой японский язык, что позволило ему в дальнейшем работать в МИДе, представляя в Японии интересы Советского Союза.

    Театральная традиция кабуки появилась в Стране цветущей сакуры в начале 20-го столетия. Труппы выступают уже больше 90 лет. Впервые они посетили Россию, когда та еще входила в состав СССР в 1920-х годах. Простых рабочих и крестьян глубоко впечатлили необычные костюмы, экзотические движения и, конечно, сама манера актерской игры. Советское общество тогда впервые смогло прикоснуться к дивной культуре Японии.

    Сегодня необычные театральные традиции Востока стали вновь доступны в нашей стране благодаря казахстанскому предпринимателю узбекистанского происхождения. Патох Шодиев решил разделить свою любовь к Японии и почитание ее театральных традиций с гражданами России. Кабуки вернулся к нам при его непосредственном участии и патронаже.

    • Японская девушка идет к храму
      /bt/xz/btxz8aoxbk84sw0wg08kcskgg.jpg

    Фаттах Шодиев привез две театральные постановки

    На подмостках Москвы и Петербурга выступила труппа из Токио «Тикамацу-дза», представив зрителям две постановки: «Есинояма» и «Кэйсэй Хангонко», обе — драматические. Их режиссер-постановщик, Тикамацу Монзаемона, входит в число наиболее известных и талантливых деятелей театрального искусства в Стране восходящего солнца.

    За основу сюжета взяты истории, в которых главные герои испытывают противоречие между любовью друг к другу и обязанностями перед родиной или своими родными. Чтобы добиться максимальной выразительности, режиссер применил все доступные средства прозы и поэзии, насытил постановки классическими реминисценциями, приправил особенностями современного японского языка. Фаттах Шодиев отмечает, что Монзаемона сотворил невероятную по красоте и поэтичности театральную галактику.

    Предприниматель уверен, что знакомство с культурой соседней страны будет способствовать укреплению добрососедских отношений. Традиционный японский театр кабуки как нельзя лучше подходит для того, чтобы по-настоящему прочувствовать сердце жителей Японии. Понять их душевную организацию и преданность своему делу, родной стране.

    Интересно, что в постановках «Тикамацу-дза» женские роли исполняют мужчины. Такая традиция сформировалась за несколько сотен лет до появления кабуки.

    Интересный художественный прием в постановках — использование статичных положений тел актеров для экспрессии сильных эмоций. Он напоминает стоп-кадр в кино. Чтобы привлечь внимание зрителей к определенным моментам, раздаются гулкие удары в гонг. Постановщик этих театральных спецэффектов намеренно постарался сделать их максимально оторванными от реальности: зритель может как будто услышать и увидеть эмоции, которые разыгрывают актеры на подмостках. Это диковинное и необычное представление сделал доступным для россиян Фаттах Шодиев.

    В чем особенность театра Кабуки по мнению Патоха Шодиева

    По мнению бизнесмена, японский театр кабуки уникален еще и тем, что все участники постановки носят яркие, необычные маски. Актеры периодически издают громкие звуки, обращающие фокус зрительского внимания к ключевым событиям на сцене. Необычные танцевальные движения гармонично сочетаются с традиционной японской музыкой и мимикой опытных актеров. Все вместе это не может оставить зрителей равнодушными, считает Патох Шодиев.

    Любовь к Японии бизнесмен пронес в своем сердце через много лет: с детства и юности до зрелого возраста. Будучи уже миллиардером и кандидатом политических наук, он основал международный благотворительный фонд, регулярно финансирующий меценатские проекты, нацеленные не только на развитие культуры, но и способствующие дружбе двух соседних народов.

    Не забывает Фаттах Шодиев и о родном вузе — Московском институте международных отношений, поощряя лучших учащихся именными стипендиями и премиями для развития персональных научных проектов.

    Как будущий миллиардер заинтересовался Страной восходящего солнца

    Обучение в МГИМО было поворотным моментом в жизни будущего предпринимателя. Получив образование юриста-международника со знанием японского языка, Фаттах Шодиев реализовал свою давнюю мечту — побывать в Японии. Прожив там более 10 лет, будущий бизнесмен навсегда влюбился в культуру и традиции этой страны.

    Патох Шодиев не только привез в РФ редкий японский театр. При его непосредственном финансовом участии ежегодно проходят фестивали японской и русской культуры в России и Японии. Тысячи людей каждый год посещают эти мероприятия.

    Быстрый переход наверх