Шопинг-туры по Европе
Уже давно азартная охота за выгодными и удачными покупками сформировалась в отдельный вид туризма. Разумеется, шопинг — это приятное времяпровождение, которое само по себе способно доставлять удовольствие круглогодично. Но наиболее привлекательным он является в сезон распродаж.
Дважды в год, в июне-августе и после рождественских праздников модные бутики и крупнейшие торговые центры пестрят заманчивыми вывесками: soldes во Франции, sale в Великобритании, reduziert в Германии, saldi в Италии, ale в Финляндии. В этот период скидки на мужские пиджаки, а также обувь и одежду от известнейших мировых брендов могут достигать 70-80 %.
Считается, что в это время идеальными местами для заграничного шопинга являются в Париже — «Галерея Лафайет» и Монтень авеню, Оксфорд-стрит, Бонд-стрит и естественно, знаменитый лондонский универмаг «Хэрродс», в Берлине — Tauentzienstrasse и Ku’damm, в Цюрихе — Банхофштрассе. Италия — это одно из наиболее распространенных направлений для шопинг-туров. И действительно, на родине Gucci, Рrada и Аrmani возможности приобретения новинок безграничны.
Однако истинная находка для любителей шопинга — это аутлеты, которые с недавнего времени есть в пригородах практически каждой европейской столицы. Так, известные фирмы, арендуя гигантские торговые площади, распродают мужские джинсы, женские платья и прочие товары уходящего сезона по самым минимальным ценам. К примеру, Chic Outlet Shopping — это торговая сеть, включающая в себя девять европейских «деревень» в Дублине, Франкфурте, Брюсселе, Мадриде, Барселоне, Лондоне, Париже и Милане.Сегодня многие шоп-туристы отправляются в Европу с единственной целью — совершить «покупки для себя». Покупателей (а скорее — покупательниц) привлекает безупречное качество товаров, более высокий уровень шопинга и конечно, его совместимость с экскурсиями, развлечениями и отдыхом.
На сегодняшний день вокруг шоп-туров образовалась целая инфраструктура зарубежного обслуживания туристов. Как правило, получая комиссию от оптовых центров, магазинов или фабрик в размере десяти процентов, агенты помогают туристам выбирать мужские футболки, брюки, верхнюю одежду, обувь и даже предметы мебели. Особенностью подобного подхода является ограниченный выбор предлагаемых магазинов. Именно поэтому для оптимальной организации шоп-тура лучше отправляться небольшой группой, в которой обязательно присутствует опытный «шопник».