
Труд горничных не назовешь легким и приятным: они должны работать быстро и качественно, укладываться в ограниченное время, терпеть капризы гостей — и все это за весьма скромную зарплату. Но каждый постоялец в состоянии помочь гостиничному персоналу с помощью самых простых действий — и речь даже не о чаевых. О чем же стоит помнить, выезжая из отеля?
Выключайте электроприборы
Перед тем как покинуть номер, стоит выключить все электроприборы, советуют горничные. Эта рекомендация касается прежде всего телевизора: если он выключен, персоналу не придется гадать, в номере постояльцы или уже уехали, а также связываться с сотрудниками на стойке регистрации для уточнений. Следуя этому нехитрому правилу, вы сэкономите время и горничным, и администраторам.
Снимайте табличку «Не беспокоить»
Многие не пользуются этой табличкой по назначению, а ведь так просто повесить ее на дверь, когда хочется побыть в уединении, и снять перед выездом из номера. «Постояльцы много раз кричали на меня, когда не хотели, чтобы их обслуживали в номере, но при этом не вывешивали табличку», — жалуется горничная одного из отелей крупной международной сети. Если же эта надпись красуется на двери уже свободного номера, уборщицы не могут начать работу и подготовить его для новых жильцов, дожидаясь расчетного часа и теряя время.
Не заправляйте постель
Застилая постель в номере даже с самыми благими намерениями, гости только запутывают горничных: увидев заправленную кровать, они могут подумать, что вы вообще ею не пользовались и менять простыни не нужно. Чтобы облегчить жизнь персоналу, лучше поступить наоборот — снять белье с кровати и сложить его вместе с использованными полотенцами на полу.
«Это не обязательно, и мы не ждем этого, но очень приятно, когда гость снимает постельное белье перед отъездом, потому что нам нужно убрать много комнат за определенное время. Это очень помогает», — рассказала горничная британской сети отелей.
Не разбрасывайте мусор
Мусор желательно складывать в одном месте, чтобы горничные не тратили время, собирая его по всей комнате. Если мусорный бак заполнен, не стоит бросать все ненужное на пол — достаточно просто попросить новый пакет. Будьте внимательнее с острыми предметами: если пришлось вводить лекарства с помощью шприцев, на иглы нужно надеть защитные колпачки и только потом выбросить их, чтобы горничная не поранилась, забирая мусор из контейнера.
«Очень часто инсулиновые иглы выбрасывают в мусор без колпачка. Я лично укололась одной из них и потом полгода сдавала анализы и принимала лекарства, чтобы обезопасить себя», — поделилась одна из горничных.
Не бросайте в номере мокрые полотенца
Это не только странно и некрасиво — мокрые полотенца могут повредить дерево, ткань или другие покрытия, оставить пятна на ковре, которые не успеют высохнуть до приезда следующего гостя. Кроме того, сырость провоцирует появление плесени, так что лучше оставить полотенца там, где им самое место — в ванной.
Не оставляйте грязную посуду в коридоре
Если вы заказывали еду в номер, не стоит выставлять подносы с грязной посудой в коридор, чтобы никто не споткнулся и не разбросал остатки пищи. Стоит сразу позвонить в службу уборки, чтобы использованную посуду забрали прямо из номера.
Верните все вещи на место
Если вы переставляли мебель в номере отеля, постарайтесь вернуть ее туда, где она стояла, чтобы двигать ее не пришлось горничным. Это касается и важных мелочей: например, фена, телефона, пульта от телевизора. Ваша задача — оставить номер в том виде и состоянии, в каком он был при заселении.
Что еще почитать по теме
- За что нужно доплачивать в отеле на «все включено»?
- Почему нельзя выбирать отели по совету блогеров
- Что делать, если дали ужасный номер в отеле?