ЖурналНаш выбор

    Гауди и Барселона

     
    Гауди и Барселона: работы Гауди в Барселоне, творческий путь архитектора, главные архитектурные проекты Антонио Гауди, проект Собора Саграда Фамилия.

    «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал еще совсем юный Антонио Гауди в своем дневнике. Незадолго до этого в одном из своих величайших трудов Артур Шопенгауэр отметил: «Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди». Неизвестно, знаком ли был Гауди с трудами Шопенгауэра, но ясно одно: благодаря архитектурному безумию, смешению стилей, искрометной творческой фантазии он вошел в историю искусств как бесспорный гений, живший совершенно в другом мире, который сотворил сам.

    Начало творческого пути Антонио Гауди

    Впервые Гауди познакомился с Барселоной в середине 19 века, работал чертежником, изучал ремесла, выполнял множество мелких работ. В это время в архитектуре города доминирует неоготический стиль, которому поклонялись тогда маститые искусствоведы и критики, и за богатой декоративностью которого восторженно следовал юный Антонио Гауди.

    Первыми проектами Гауди в стиле модерн стали частный жилой Дом Висенс и летний особняк на Кантабрийском побережье Эль Каприччо. Дом Висенс был построен из керамических плиток и необработанного камня, образующими шахматный и цветочный узоры. Украшают его башенки и эркеры, выступают фасады и балконы, огороженные оригинальными решетками. Особняк Эль Каприччо — своеобразное здание с поразительным видом на долину, нисходящую к морю. Как и все проекты архитектора, строение уникально, облицовано рядами кирпича и керамической плиткой разных цветов.

    • Фасад дома Мила, Барселона
      zoetnet, Flickr
      /74/mi/74miwerx83k0k8g8osw884cog.jpg

    Главные архитектурные проекты Антонио Гауди

    Решающей в творчестве Антонио Гауди стала встреча с Эусеби Гуэлем — текстильным магнатом, ставшим покровителем и главным поклонником таланта начинающего архитектора. Получив, наконец, свободу самовыражения, Гауди окончательно отрекся от правил и ограничений, установленных в архитектуре, создав свой собственный, легко узнаваемый стиль. Дворец Гуэль стал подарком меценату и одним из лучших творений мастера.

    Городской жилой дом на улице Carrer Nou de la Rambla внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является причудливым отражением попыток Гауди соединить декоративные стальные конструкции и структурные элементы в виде плоских византийских свод. Ярким декоративным элементом стали ворота через которые въезжали конные экипажи, резные деревянные потолки, украшенные элементами из золота и серебра. Крыша дворца также не осталась без внимания архитектора: дымоходы здесь выполнены в форме необычных фигур различных форм.

    Особое впечатление производит интерьер с грандиозными параболическими арками, роскошно обставленными комнатами с разноцветными дымоходами и необычной мебелью, изготовленной по специальному заказу для дворца.

    После того как Дворец Гуэля получил широкую известность в Барселоне, посыпались заказы, сделав Гауди одним из самых популярных архитекторов города. Он строил дома для самых богатых людей столицы Каталонии, один необычнее и интереснее другого. Например, Дом Мила, расположенный на пересечении бульвара Passeig de Gràcia с улицей Carrer de Provença, был построен Гауди специально для семьи Мила и стал первым из сооружений из 20 века, включенным в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

    Проект Собора Саграда Фамилия

    Известный Собор Саграда Фамилия стал основным проектом Гауди, прославившим его на весь мир. Изначально за постройку Собора Святого семейства отвечал никому тогда не известный архитектор Франческо Вильяр, вместе с Жоаном Мортареллой. Вскоре Вильяр отказался от этого проекта и его место занял Антонио Гауди. Самое удивительное то, что Собор не построен до сих пор, в плане еще грандиозные башни, пристройки, купола и внутреннее декорирование. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся лишь в 2026 году.

    Гауди продумывал, совершенствовал, переписывал план здания несколько раз. Работа над строительством частенько приостанавливалась, и, тем не менее, в северной части Барселоны появилась уникальная христианская церковь, напоминающая сталактитовую пещеру, стоя под огромным скульптурным фризом которой, кажется, что она вот-вот обрушится.
    Гауди погиб в возрасте 74 лет рядом с творением всей своей жизни — Собором Святого Семейства — под рельсами первого пущенного у горы Тибидабо трамвая.

    • Саграда Фамилия, возвышающаяся над Барселоной
      Shutterstock.com, Natursports
      /ev/z9/evz9awyedegc04c4skw84c4go.jpg

    Весь архитектурный ансамбль церкви — это смесь направлений и стилей, придающая оригинальность зданию. Так называемый фасад Рождества был практически полностью построен при жизни Гауди и состоит из трех порталов, символизирующих православные святыни — Веру, Надежду и Любовь. Все они украшены скульптурами, изображающими сцены из Библии. Например, над порталом Надежды можно увидеть сцену обручения Марии и Иосифа и известную святыню Каталонии — гору Монсеррат. Каждая из башен необыкновенной формы соответствует определенному Апостолу. Колокольни украшены шпилями со стилизованными изображениями символов епископского сана. Во внешнем декоре церкви широко используются тексты литургии и цитаты из Библии. Все элементы внутреннего декора отличаются плавностью линий и доминированием таких геометрических моделей как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид, эллипсоид. Строгие рамки, очерченные конкретными геометрическими фигурам, привели к тому, что все в интерьере собора подчиняется особым правилам: круглые витражи, гиперболические своды и геликоидальные лестницы и кончено звезды.

    Гауди погиб в возрасте 74 лет рядом с творением всей своей жизни под рельсами первого пущенного у горы Тибидабо трамвая. Его похоронили в крипте недостроенного Собора Святого семейства.

    Другие работы Гауди в Барселоне

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх