Top.Mail.Ru

Железнодорожные туры — краткий ликбез

Железнодорожные туры — краткий ликбез на «Тонкостях туризма»

Железнодорожные туры — любимый вид путешествий романтиков всех возрастов и национальностей. За окном проносятся неизменно сменяющие друг друга пейзажи — бескрайние долины и морское побережье, таёжные леса и колючие горные гряды, едва успев мелькнуть, остаются позади дома неизвестных местных жителей, в каждом из которых кипит своя, непохожая на других жизнь, и вся эта круговерть вдруг сменяется остановкой на шумном вокзале мегаполиса или короткой стоянкой на Богом забытой сельской станции... В неспешности — подлинность, и во многом поэтому железнодорожные путешествия так любимы туристами: в ходе таких поездок рассматриваешь незнакомые города и страны словно под лупой, и глаз цепко выхватывает застывшие картинки из киноплёнки жизни. О том, что такое туры по железной дороге и что важно знать для успешного путешествия — в нашем кратком ликбезе.

А вот это лишнее
В железнодорожных турах максимальный отрыв от родной «землицы» — разве что при переездах по мосту, а так, вот она, почти совсем под ногами, и на ней так уютно постукивают колёса.

Плюсы и минусы

Главный плюс железнодорожных туров — это, конечно, насыщенность впечатлениями. Вы будете проезжать по городам и странам (в случае зарубежной поездки), так что вид из окна точно не наскучит. В то время как пассажиры самолётов маются от безделья, пытаясь заснуть на неудобном кресле или убить время за пасьянсом «Косынка», перед вами расстилаются реки и поля, степь и тайга, взморье и изумрудные холмы. Главное не лениться смотреть в окно! Немаловажная деталь — возможность рассмотреть «наземную» жизнь обитателей незнакомых земель: баварских крестьян и французских моряков, взбаламошных итальянцев и чинных венцев и оценить смену декораций при переезде государственной границы — по отзывам путешественников, это одно из самых замечательных впечатлений от поездки.

Другая особенность придётся по душе тем, кто неуютно чувствует себя в воздухе, когда под полом лайнера практически всеми фибрами души чувствуешь 11 километров «ничего», простирающихся вниз до далёкой земли, пролететь которые, в случае чего, придётся ох как быстро! В железнодорожных турах максимальный отрыв от родной «землицы» — разве что при переездах по мосту, а так, вот она, почти совсем под ногами, и на ней так уютно постукивают колёса.

К минусам железнодорожных путешествий можно отнести в первую очередь долгую дорогу, хотя именно она и является самой сутью поездки.

Если вы плохо переносите движение и постоянное раскачивание поверхности под ногами, стоит предпочесть другой вид отдыха. Кроме этого, многим туристам железнодорожные туры не подойдут по объективным показателям, например, проблемам с вестибулярным аппаратом, головным болям или высокому артериальному давлению.

Ещё один возможный отрицательный момент связан с повышенной «скученностью» товарищей по путешествию. Даже если выбрать двухместное размещение в купе, всё равно тонкие перегородки будут создавать полную иллюзию «общежитийного» присутствия, а уж если вы поедете вчетвером, готовьтесь, что вашими соседями может оказаться визжащий ребёнок или любитель горячительного.

В железнодорожных турах можно проехать по сельским районам Франции в жарком июле, а можно и насладиться заснеженными пейзажами Восточной Европы, следуя в Вену в январе.

«Тонкости» рассказывают: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав

Кому подойдут железнодорожные туры

В целом, абстрагируясь от личных предпочтений туристов, можно сказать, что железнодорожные туры требуют хорошего физического здоровья, эмоциональной устойчивости, живого интереса к происходящему за окном и толерантности по отношению к компаньонам по путешествию, а также готовности без капризов переносить определённые бытовые неудобства.

В железнодорожное путешествие определённо не стоит отправляться с маленьким ребёнком — ухаживать за чадом будет весьма неудобно, занять — нечем, а кроме прочего велика вероятность навлечь на себя косые взгляды других туристов, если ваш отпрыск заскучает и примется шумно выражать своё неудовольствие.

Также стоит придирчиво взвесить свои силы и туристам старшего возраста. Несмотря на то, что большое количество пенсионных туров проводится именно на поездах (перелёт в солидном возрасте редко кто переносит хорошо), далеко не каждый пенсионер будет чувствовать себя комфортно без привычных бытовых удобств.

Сезонность туров

Когда отправляться в железнодорожный тур? В общем и целом, выраженной сезонности у этого вида туризма нет и при выборе времени поездки стоит ориентироваться на личные предпочтения. Можно проехать по сельским районам Франции в жарком июле, а можно и насладиться заснеженными пейзажами Восточной Европы, следуя в Вену в январе. У каждого сезона есть своё очарование, и советовать тот или иной месяц для железнодорожного путешествия — всё равно что рекомендовать для посещения Италию исключительно летом, а Финляндию — только зимой.

Ориентируясь на тот или иной сезон, полезно задуматься, что ещё вы хотели бы извлечь из отпуска. Например, на «Дунай Экспрессе» можно не только проехать по Восточной и Центральной Европе с экскурсионными целями, но и дополнить путешествие отдыхом на Адриатике или лечением в Венгрии, для чего как нельзя лучше подойдёт лето. Аналогично добраться из Москвы до Ниццы на фирменном поезде можно как с экскурсионными целями, так и для отдыха на этом самом известном курорте благословенного Лазурного Берега.

Стоимость и сопутствующие траты

По ценовой политике железнодорожные туры мало чем отличаются от других видов отдыха — здесь есть как в меру дешёвые, так и неслабо дорогие предложения. Если вы не ставите себе определённой задачи, а просто хотите с удовольствием и пользой прокатиться под мерный стук колёс, имеет смысл отправиться в железнодорожный тур по России, причём не замахиваться сразу на Транссиб, а попробовать силы в околомосковском вояже, например, на экспрессе до Ясной поляны. Такой тур, включая экскурсию по усадьбе Толстого, обойдётся в сумму от 3500 RUB.

Подготовленным железнодорожным путешественникам, а также тем, кто хочет начать сразу «с крупного» порекомендуем обратить внимание на «раскрученные» поезда в Европу. Например, поезд Москва — Ницца , Москва — Вена или Москва — Берлин — Париж. Стоимость билетов в одну сторону начинается от 170—220 EUR.

Ну а если вы готовы и к трудностям многодневного железнодорожного путешествия, и к тратам на него, вам непременно стоит отправиться в путешествие до Пекина или Владивостока. До столицы Поднебесной вас домчит поезд «Восток», а до крайней восточной точки нашей родины можно добраться на легендарном «Транссибирском экспрессе». Траты составят от 500 EUR за самое скромное размещение.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

Тонкости железнодорожных туров