«В Греции можно отдыхать круглый год», — основатель сети Grecotel Николаус Даскаландонакис
«В Греции все есть», — говорил один из чеховских персонажей. Согласен с ним и герой следующего интервью «Тонкостей» — почетный консул России на Крите, основатель и владелец группы компаний Grecotel Николаус Даскаландонакис. Господин Даскаландонакис в туристическом бизнесе уже 40 лет.
Свой профессиональный путь он начал в родном Ретимно на Крите. С тех пор основанная им сеть Grecotel разрослась до 32 гостиниц на самых популярных греческих курортах и занимает около 4 % по объему продаж в сегменте «люкс» в своей стране. Помимо собственного бизнеса, Николаус многое делает для развития российско-греческих отношений и продвижения в Греции русского языка и культуры. За свой вклад в укрепление связей между двумя странами господин Даскаландонакис в прошлом году был удостоен Ордена Дружбы.
«Тонкости» поговорили с Николаусом о настоящем греческом гостеприимстве и о том, каким должен быть идеальный курорт.
— Сети Grecotel в этом году исполнилось 40 лет. Расскажите, с чего все начиналось? Почему вы решили заняться отельным бизнесом?
Я с самого начала был увлечен туризмом, наверное, поэтому и стал успешным в этой отрасли. Моя мать родилась на Крите, именно от нее мне передалось врожденное критское гостеприимство. Критяне — очень щедрые люди. Даже в самом бедном доме хозяева обязательно позаботятся о госте и предложат все, что у них есть. Именно поэтому я считаю каждый из своих отелей продолжением моего собственного дома.
Тем не менее, когда я решил заняться отельным бизнесом, я очень мало что знал об этой сфере. Первый житель Ретимно, который остановился в гостинице за рубежом в 1957 г., стал настоящей городской легендой. А уже в 1965 г. мы начали покупать участки земли на берегу. Для того времени это был очень смелый шаг, потому что все местные бизнесмены предпочитали вкладываться в фермерские хозяйства.
— Греция в первую очередь ассоциируется с пляжным отдыхом, многие предпочитают ездить туда в летние месяцы. Чем можно заняться в Греции в несезон?
В Греции в целом и на Крите в частности множество природных красот и отличная инфраструктура, соответствующая высоким мировым стандартам. Но главное преимущество нашей страны в том, что и на материке, и на каждом из островов совершенно разные пейзажи, своя культура и традиции и, конечно же, местная кухня. Именно поэтому в Греции можно отдыхать круглый год. Мы, греческие отельеры, активно сотрудничаем с нашим правительством и властями на местах, турагентствами и туроператорами, авиакомпаниями и так далее, чтобы продлить отпускной сезон и за счет этого развивать нашу страну и укреплять ее экономику.
Безусловно, это отражается и на политике Grecotel: гостиницы нашей сети ориентированы и на культурно-познавательный туризм, и на пляжный отдых, и на паломнический туризм, и на экотуризм.
— В каждой стране есть свои фишки среди отелей. Например, популярные у россиян Египет и Турция ассоциируются с «все включено», Мальдивы — с роскошными гостиницами на воде. В чем особенности отелей вашей сети? На кого они ориентированы?
Я бы сказал, что это молодые семьи, которые ищут выгодные пакетные предложения, включающее все самое лучшее. Именно для них мы в 2016 г. запустили концепцию LUXME (LUXURY MADE EASY®). Это привычный многим all inclusive, но с расширенным набором опций. Они включают проживание на первой береговой линии, дизайнерские номера, огромный выбор блюд и напитков в ресторанах, круглосуточные консьерж-службы, спа-центры, развлекательные комплексы и так далее. К слову, отели линейки LUXME на Крите, Корфу, Родосе и Пелопоннесе — лидеры по заполняемости среди всех гостиниц нашей сети.
— Сейчас туристов уже не удивить шведским столом, мраморными ванными и лебедями из полотенец. От отдыха люди ждут в первую очередь нового опыта и впечатлений. Что для этого делается в отелях вашей сети?
Наш девиз — праздник для всех! Мы стараемся позаботиться о каждом посетителе, от грудных младенцев до пожилых людей, поэтому наши отели идеально подходят для семейного отдыха. Например, у нас очень развитая инфраструктура для детей: это и аквапарки, и мини-зоопарки, и всевозможные развлекательные программы, и летние школы английского языка, и специальные уголки на кухнях с любимыми детскими блюдами вроде пиццы, бургеров и йогуртов, и даже школы русалок. Ну а пока младшие члены семьи развлекаются, взрослые могут позагорать под греческим солнцем, поиграть в гольф, сходить в спа или выпить коктейль. В общем, счастливы и дети, и их родители!
— Как вы работаете с российским рынком? Много ли у вас останавливается туристов из России?
Мы вышли на российский рынок еще в начале 90-х, а в 2003 г. открыли свой офис в Москве. За это время в наших отелях остановились более 400 тыс. гостей из России, а нашими партнерами стали более 1500 российских турагентств и туроператоров. Кроме того, Grecotel — официальный член программы Aeroflot Bonus.
Мы стараемся, чтобы гости из России чувствовали себя как дома в наших отелях. Поэтому у нас есть русскоязычный персонал на ресепшн, в службе размещения гостей и детских клубах, русскоязычные аниматоры и так далее. В отельных ресторанах на завтраке всегда можно попробовать российские продукты.
Россия и Греция неразрывно связаны друг с другом в историческом, культурном и религиозном планах, а туризм только укрепляет эту общность, поэтому в своих гостиницах мы организуем различные культурно-познавательные проекты. Например, мы неоднократно приглашали известных шеф-поваров, чтобы они обучили наш персонал азам русской кухни. В 2016 г. в честь перекрестного года туризма Греции и России мы организовали выставки русских художников в Афинах и на Крите и привезли часть экспозиции Музея Льва Толстого на один из наших критских курортов. В 2018 г. в Grecotel на Афинской Ривьере проходила русская гастрономическая неделя, а в 2019 в наших отелях в Афинах, на Корфу и Пелопоннесе выступала оперная певица из Большого театра.
— Сейчас география Grecotel ограничивается только Грецией. Есть ли планы открыть отели в других странах?
Нет, таких планов у нас нет. Grecotel занимает важное место на греческом рынке, и мы в первую очередь нацелены на то, чтобы укреплять эти позиции. Туристический потенциал нашей страны постоянно растет, туризм вносит значительный вклад в экономику и является одним из национальных достояний. Мы уже инвестировали около 62 млн. EUR в развитие гостиничной инфраструктуры Греции, а в ближайшие несколько лет планируем вложить еще столько же, чтобы создать отели нового поколения.