
Южная Корея не перестает удивлять весь остальной мир, регулярно громко заявляя о себе. Главный хит сейчас, конечно, «Игра в кальмара», мимо которой не смогли пройти даже те, кто откровенно не любит жестокие триллеры. В чем причина его успеха? Зрящие в корень «Тонкости» уверены: не только в том, что он появился вовремя, но и в том, что сериал, пусть и в метафорической форме, рассказывает о реальной Корее.
1. Сериал — слепок с общества
Громкий успех творения режиссера Хван Дон Хёка напрямую связан с острой социальной направленностью «Игры в кальмара». Корейцы увидели в сериале то, что действительно происходит в стране и беспокоит их: забастовки профсоюзов, которые могут быть жестко подавлены властью, гигантскую пропасть между богатыми и бедными, которую бедные готовы преодолевать даже ценой собственной жизни, беспринципность богачей, неустроенность молодежи, вынужденной жить с родителями и чувствовать себя ненужной обществу. Оказалось, что это беспокоит не только Корею, но и весь остальной мир.
2. Реальные люди и вещи
«Игра в кальмара» — сериал про настоящее. Проблемы у людей, декорации, сюжет из новостей, показанный в последнем эпизоде, — настоящие. Как и номер телефона, который напечатали на визитке. Но его пришлось заменить, так как этот реальный абонент стал получать тысячи звонков и SMS. Кстати, и все 456 человек, показанные в самом начале сериала, — настоящие. Так решил режиссер.
3. Реальные игры
Корейские дети не понаслышке знакомы с играми, в которые играют взрослые в сериале. Игра «Кальмар» пользовалась популярностью в 1970–1980 гг., и ее участники — нападающие и защищающиеся — играли на площадке, очертаниями напоминающей кальмара. Первые должны были добраться до его головы и наступить на нее, вторые — не дать им это сделать.
4. Успех «Игры» был предопределен
Редкий случай: все кинокритики — и диванные, и профессиональные — сходятся в том, что нынешний успех «Кальмара» был предопределен, ведь почву ему подготовил фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, взявший «Золотую пальмовую ветвь 2019» и «Оскар 2020». Не последнюю роль сыграло и название. Первоначально сериал хотели выпустить в прокат под именем «Раунд шесть», но название «Игра в кальмара» показалось производителям более перспективным.
Что еще почитать?
- Мужчины любят косметику, всем дарят туалетную бумагу и еще 7 неожиданных фактов о Южной Корее
- 10 мифов о Южной Корее
- 7 самых хайповых сериалов 2021 года
5. Свое — лучшее
Зрители по всему миру интересуются, так ли популярна «Игра в кальмара» в Южной Корее. Создатели сериала и сами корейцы отвечают утвердительно, потому что для них лучший товар — это товар, произведенный в Южной Корее. Косметика, песни, одежда. К сериалам это тоже относится — стоит вспомнить хотя бы дорамы. Но «Игре в кальмара» удалось одним махом оставить их всех далеко позади.