
Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда. На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки. На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.
Что случилось?
Переломным моментом стала катастрофа — разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла. Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.
Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем — после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.