Журнал/А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые
ЖурналПолетели

А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые

 
kurmyshov, iStock
    Журнал/А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые
    kurmyshov, iStock
    Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов. Но такой она была не всегда...
    Елена Иванова • 18 августа 2022

    Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда. На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки. На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.

    Что случилось?

    Переломным моментом стала катастрофа — разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла. Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.

    Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем — после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.

    5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

    • Иллюминатор крупным планом
      imagedepotpro, iStock
      /3m/00/3m00d3al0vggwk8kswcgk4gwo.jpg

    Почему стюардессы настаивают на поднятых спинках сидений при взлете и посадке? Сейчас расскажем!

    Быстрый переход наверх