Журнал/А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые
ЖурналПолетели

А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые

 
kurmyshov, iStock
    Журнал/А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые
    kurmyshov, iStock
    Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов. Но такой она была не всегда...
    Елена Иванова • 18 августа 2022

      Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда. На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки. На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.

      Что случилось?

      Переломным моментом стала катастрофа — разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла. Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.

      Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем — после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.

      5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

      • Иллюминатор крупным планом
        imagedepotpro, iStock
        /3m/00/3m00d3al0vggwk8kswcgk4gwo.jpg

      Почему стюардессы настаивают на поднятых спинках сидений при взлете и посадке? Сейчас расскажем!

      Быстрый переход наверх