Журнал/Безопасна ли частая эксплуатация самолета
ЖурналПолетели

Безопасна ли частая эксплуатация самолета

 
BoeingMan777, Shutterstock
    Журнал/Безопасна ли частая эксплуатация самолета
    BoeingMan777, Shutterstock
    Журнал/Безопасна ли частая эксплуатация самолета — истории о самолетах и авиапутешествиях на «Тонкостях туризма».
    Екатерина Ясенская • 17 июля 2018

    Пока самолет стоит на земле, от него одни только расходы: прибыль от железной птицы идет лишь когда она в воздухе. Поэтому авиакомпании стремятся как можно больше эксплуатировать воздушные суда. Иные скептики воскликнут: «Как можно постоянно гонять самолеты без отдыха? Это наверняка отражается на безопасности полетов».

    Но эксперты авиации возражают: частые перелеты — это нормально, ведь машины созданы для того, чтобы летать. Напротив, пока они в бездействии, они ломаются чаще, поэтому графики полетов составляются как можно плотнее. Это не только приносит больше прибыли авиакомпаниям, но также не дает их парку заржаветь.

    Тип самолета определяет количество часов, которые он может провести в воздухе: чем он больше, тем длиннее дистанции. Например, Airbus-A320 и Boeing-737 летают на средние расстояния (несколько тысяч км), а их более вместительные братья — Airbus-330 и Boeing-777 уже способны доставлять пассажиров за десятки тысяч км, в том числе на другие континенты. Кстати, дальнемагистральные машины служат дольше (более 15 лет), поскольку не так быстро вырабатывают ресурс взлетов и посадок.

    • Самолет взлетает на закате
      sharply_done, iStock
      /8b/z7/8bz7klopc4080s8wkcw84c04s.jpg

    Быстрый переход наверх