
Стать пилотом довольно тяжело. Для овладения этой профессией требуются годы учебы и непрерывной летной практики. Но сегодня посадить самолет стало не сложнее нажатия одной кнопки. И даже пассажиры способны с этим справиться. Компания Garmin разработала инновационную систему «Автоматическая посадка», которая совершит революцию в малой авиации.
Согласно заявлению Garmin, система сможет контролировать воздушное судно и процесс его приземления без вмешательства человека практически в любой ситуации. Но использовать ее нужно только в экстренных случаях: например, когда пилот неспособен управлять самолетом, внезапно теряет сознание или при других похожих обстоятельствах.
После запуска система автоматически выберет подходящий аэропорт в радиусе ближайших 200 миль и направит туда самолет. Она определит свободную взлетно-посадочную полосу, предупредит диспетчеров и пилотов других летательных аппаратов, планирующих приземлиться в ближайшее время, об экстренной посадке.
Конечно, всегда будут существовать факторы погоды, особенности местности, количество оставшегося в баках горючего или другие препятствия.
После активации система сразу берет на себя функции информирования пассажиров. Общение идет на простом языке, соответственно, люди понимают, чего им ожидать. Экраны внутри салона показывают местоположение самолета, примерное время прибытия, расстояние до аэропорта пункта назначения, количество горючего, скорость воздушного судна, высоту полета и направление движения.
Во время приземления «автопилот будущего» делает все сам: управляет скоростью и положением самолета в пространстве, работой двигателей и других бортовых систем, снижает высоту или поддерживает ее на определенном уровне. Он даже подражает пилоту, когда «нарезает» круги вокруг аэропорта, если судно неготово к посадке или не получена команда от диспетчера.
После удачного приземления запускается автоматическое торможение до полной остановки лайнера, после чего отключаются двигатели, и пассажиры могут покинуть салон. «Автопосадка» может быть деактивирована в любое время, как только пилот снова будет способен взять управление в свои руки.
Сначала революционная разработка Garmin будет доступна для установки на сверхлегкие джеты Cirrus Vision Jet и Piper M600, уже оснащенные оборудованием компании серии G3000. Но перед этим еще необходимо пройти сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.
В Garmin предупреждают, что система может работать некорректно, если самолет находится в очень удаленной от аэродромов зоне или над большими водными пространствами. Также гарантий нет в случае любых технических неполадок или нехватки топлива.