
Прошло 17 с лишним лет после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. (когда угнанные самолеты врезались во Всемирный торговый центр и Пентагон), но вопрос авиационной безопасности до сих пор актуален.
Угроза угонов полностью не снята, несмотря на глобальные достижения в этой области. Для защиты экипажа и пассажиров законодатели в Конгрессе США подготовили законопроект с предложением установить дополнительные двери в воздушных лайнерах. Акт получил название Сарацини — в память о летчике, убитом террористами, чтобы захватить самолет, который затем протаранил одну из башен-близнецов. С тех пор входы в кабину пилотов сделали бронированными, но риск несанкционированного проникновения остается: члены экипажа время от времени выходят в салон. Промежуточный тамбур послужит защитой от злоумышленников.
Инициатива касается оборудования только новых машин, расходы на дополнительный барьер оцениваются в 5000–12 000 USD. В настоящее время при открытии двери в кабину, бортпроводник перекрывает проход из салона сервировочной тележкой. Также после 11 сентября значительно усилены меры досмотра багажа и пассажиров в аэропортах, ужесточены требования к провозу жидкостей, а на борту присутствуют вооруженные сотрудники безопасности.
Ассоциация пилотов пока не высказала свое мнение по поводу законопроекта.