Журнал/В кабине пилота есть форточка. Зачем?
ЖурналПолетели

В кабине пи­ло­та есть фор­точка. Зачем?

 
razihusin, iStock
    Журнал/В кабине пилота есть форточка. Зачем?
    razihusin, iStock
    Главная версия — чтобы курить на свежем воздухе — не выдерживает никакой критики: на борту этого делать нельзя даже пилотам, даже сильно заслуженным, даже потихоньку, в открытую форточку. Мусор из нее тоже не выкинешь: неприлично и не положено. И все же эту пресловутую форточку в кабине регулярно открывают
    Ольга Гайфулина • 5 апреля 2024

    Любопытные путешественники давно разглядели, что в кабине пилотов есть форточки — и задались вопросом, для чего они нужны. Главная версия — чтобы курить на свежем воздухе — не выдерживает никакой критики: на борту этого делать нельзя даже пилотам, даже сильно заслуженным, даже потихоньку, в открытую форточку. Мусор из нее тоже не выкинешь: неприлично и не положено. И все же эту пресловутую форточку в кабине регулярно открывают. Но для чего?

    Чаще всего пилоты открывают форточку по двум причинам: если требуется поговорить перед взлетом или после с персоналом за бортом или если нужно протереть лобовое стекло. Не будешь же каждый раз звать специально обученных людей, если всего и делов-то — вылить бутылку воды и пару раз махнуть тряпкой.

    Еще одна веская причина, по которой в кабине пилотов делают форточки, — обеспечение для персонала дополнительного, аварийного выхода. Конечно, в кабине есть дверь, в которую можно выйти, но весит она, на минуточку, 45 кг и во время происшествия ее запросто может заклинить.

    Как тогда покидать кабину? Только через заветную форточку. Через нее же в самолет может проникнуть спецназ, если на борту оказались террористы.

    Но не во всех лайнерах такие форточки есть. Например, в Airbus A350 и Boeing 787 они не предусмотрены, потому что там для схожих целей используют специальные люки. Механизм у форточки не распашной, а сдвижной внутрь салона: так безопаснее для самой конструкции.

    • Пилоты в самолете
      Оказывается, пилоты могут открыть форточку и в полете John Christian Fjellestad, Wikimedia
      /co/6u/co6uigbi78gg840g4o8ocos8w.jpg

    Что интересно, открыть форточку в кабине можно не только на земле, но и во время полета (а иллюминаторы по-прежнему нельзя, не возмущайтесь!). Правда, делать это нужно на высоте не более 3000 м и только по веской причине: лобовое стекло сильно заледенело или в него врезалась птица. А вот взлететь с незакрытой форточкой не получится: этому воспротивится система блокировки и сигнализации авиалайнера.

    Когда самолет везет на борту спортивную команду какой-либо страны, пилоты после приземления могут выставить из кабины национальные флаги этой сборной. Для таких целей тоже как нельзя кстати приходятся форточки.

    Что еще почитать по теме

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх