
Любопытные путешественники давно разглядели, что в кабине пилотов есть форточки — и задались вопросом, для чего они нужны. Главная версия — чтобы курить на свежем воздухе — не выдерживает никакой критики: на борту этого делать нельзя даже пилотам, даже сильно заслуженным, даже потихоньку, в открытую форточку. Мусор из нее тоже не выкинешь: неприлично и не положено. И все же эту пресловутую форточку в кабине регулярно открывают. Но для чего?
Чаще всего пилоты открывают форточку по двум причинам: если требуется поговорить перед взлетом или после с персоналом за бортом или если нужно протереть лобовое стекло. Не будешь же каждый раз звать специально обученных людей, если всего и делов-то — вылить бутылку воды и пару раз махнуть тряпкой.
Еще одна веская причина, по которой в кабине пилотов делают форточки, — обеспечение для персонала дополнительного, аварийного выхода. Конечно, в кабине есть дверь, в которую можно выйти, но весит она, на минуточку, 45 кг и во время происшествия ее запросто может заклинить.
Что интересно, открыть форточку в кабине можно не только на земле, но и во время полета (а иллюминаторы по-прежнему нельзя, не возмущайтесь!). Правда, делать это нужно на высоте не более 3000 м и только по веской причине: лобовое стекло сильно заледенело или в него врезалась птица. А вот взлететь с незакрытой форточкой не получится: этому воспротивится система блокировки и сигнализации авиалайнера.
Что еще почитать по теме
- Не хочу переплачивать: можно ли брать на борт бутербродики и лоток с курочкой?
- Зачем двигателю самолета маленькие крылья
- Рано радуемся: как понять, что купил беспонтовый авиабилет