Top.Mail.Ru
ЖурналПолетели

Зачем опускать подлокотники и следовать прочим предполетным правилам

 
«Пристегните ремни, поднимите шторку иллюминатора, приведите спинку сиденья в вертикальное положение, опустите подлокотник, отключите телефон и наслаждайтесь полетом». Эти слова мы слышим всякий раз, взмывая в небо, но редко задумываемся, почему каждое из требований обязательно к исполнению.

«Пристегните ремни, поднимите шторку иллюминатора, приведите спинку сиденья в вертикальное положение, опустите подлокотник, отключите телефон и наслаждайтесь полетом». Эти слова мы слышим всякий раз, взмывая в небо, но редко задумываемся, почему каждое из требований обязательно к исполнению. И если недостаточно бдительная стюардесса, проходя мимо и проверяя, все ли в порядке, не обратит внимания на кажущуюся мелочь, под угрозой окажутся здоровье и безопасность самого растяпы и его попутчиков. Почему нужно опускать подлокотники, объясняет пилот гражданской авиации Дмитрий, а «Тонкости» разбираются со всем остальным.

Взлет и посадка — самые рискованные фазы полета, так что экипаж не зря призывает пассажиров приложить немного усилий для общего спокойствия. Подлокотник — не просто удобная подставка для рук (и повод для споров за него с соседом), но и надежная точка опоры. В случае ЧП, когда каждая секунда на вес золота, пассажир может опереться на опущенную перекладину и быстрее подняться с места, дабы покинуть салон.

Даже если эвакуироваться не придется, при турбулентности или внезапном торможении подлокотник грозит упасть и травмировать.

Несмотря на риски, опускать подлокотники просят не на всех авиарейсах, а вот с поднятием шторок иллюминатора дело серьезнее. Во-первых, пассажиры видят, что творится за бортом, ориентируются в пространстве, их глаза привыкают к естественному освещению (недаром при взлете и посадке выключают свет). Бортпроводники тоже следят за ситуацией и при возникновении пожара могут принять экстренные меры, выбрав правильную сторону для эвакуации. А при жесткой посадке опущенная шторка может попросту расколоться и ранить кого-то осколками.

Три любопытных факта о питании в самолетах, которые вы могли не знать:

В случае аварийной посадки спасатели видят через открытые иллюминаторы все, что происходит в салоне.

Дальше на очереди — спинки кресел, которые необходимо устанавливать вертикально: наклоненное переднее сиденье ограничивает доступ к проходу, особенно тем, кто сидит у окна. Наконец, выключать смартфон или хотя бы переводить его в режим полета нужно из-за того, что на высоте 3 км теряется сигнал с наземных станций. Если все устройства «хором» начнут его искать, собьется работа авиационных приборов, и пилот, к примеру, не сможет расслышать важное сообщение от диспетчера. Да и зачем держать мобильник включенным, если ни интернета, ни телефонной связи на борту нет?

Кстати, вот тут можно посмотреть цены на самые популярные туры онлайн — быстро и удобно. Только проверенные и самые опытные туроператоры, лучшие направления и самые жаркие предложения сезона.

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма