
Время от времени пассажиры задаются вопросом: куда отправляют списанные самолеты: сдают в металлолом, переделывают или отвозят на свалку? В действительности дела с утилизацией отработавших свой век воздушных лайнеров обстоят по-другому — их отвозят на специальные «кладбища» старой авиационной техники.
Оставить огромную летающую машину в аэропорту влетит в копеечку, ведь аренда земли на аэродроме очень дорога, поэтому их отправляют на распил или на особые стоянки, служащие им последним прибежищем. На «кладбищах» с некоторых самолетов снимают приборы и комплектующие, которые еще могут пригодиться, а когда фюзеляж очистят, оболочка идет на металлолом.
Иногда для экономии на таких площадках временно паркуют действующие самолеты. Военные также применяют эти стоянки для хранения старых машин, которые не используют в мирное время, но в случае необходимости могут привести в состояние боевой готовности. Такие аэродромы расположены преимущественно в зоне сухого жаркого климата, очень много их на юго-западе США. Под палящими солнечными лучами корпус самолета сохраняется гораздо лучше, чем под дождем, и не ржавеет.
Путь воздушных лайнеров, используемых в крупных авиакомпаниях, не заканчивается после списания: через довольно короткий период эксплуатации их продают перевозчикам победнее, а затем они оказываются в странах третьего мира. Например, в Африке можно найти используемые самолеты, отлетавшие свое в Европе или в США еще в конце 20 века.