
Стремительное распространение коронавируса и геополитические разногласия с Турцией существенно повлияли на предпочтения туристов. Как именно? Этим вопросом задались эксперты сервиса Level.Travel. Рассказываем.
Выиграли от коронавируса
Лучше всего с точки зрения динамики продаж чувствуют себя курорты Таиланда и ОАЭ. По данным Level.Travel, спрос на ОАЭ, как и средний чек на туры сюда, остается стабильным на протяжении последних двух месяцев, а прирост продаж за минувшую неделю составил 89 % год к году со средним чеком 65 800 RUB.
Интереснее ведет себя Таиланд. Спрос на туры сюда замер в конце января, в разгар тревожных новостей из Китая. В середине февраля средний чек на туры в Таиланд начал резко снижаться, а спрос расти. На конец февраля популярность Таиланда выросла на 83 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек сократился на 20 %. На данный момент спрос на направление начал стабилизироваться: интерес продолжает расти, но менее интенсивно (+65 % на текущей неделе год к году), чем в феврале.
В конце прошлой недели начался активный рост спроса на Гоа. Его пока рано считать устоявшимся трендом, в первую очередь свою роль здесь сыграло появление горящих предложений и снижение цен: средний чек на туры за минувшую неделю сократился на 16 %.Проигрывают войну за туриста
Негативный тренд в последние дни возник в динамике спроса на туры в Турцию и на Кипр. Резкое снижение продаж Турции началось с 28 февраля и сохраняется по настоящий момент. За последние 7 дней спрос на туры в Турцию снизился на 35 % относительно прошлой недели, а средний чек — на 13 % — и составил всего 62 тыс. RUB. Спрос на Кипр снизился на 20 % при относительной стабильности среднего чека по направлению.
Сократился горизонт планирования
На всех популярных направлениях очевиден общий тренд — снижение горизонта планирования путешествий. Интерес туристов к горящим турам по низким ценам с вылетами в ближайшие дни, как не удивительно, остается по-прежнему высоким, а вот спрос на туры с вылетом более чем через 30 дней снижается. Очевидно, что опытные путешественники и прайсхантеры используют шанс отдохнуть по рекордно низким ценам прямо сейчас, а те, кому важна стабильность и планирование, откладывают покупку летнего отпуска в ожидании стабилизации ситуации.