ЖурналВкусно

    Как и где готовят еду, которую подают в самолетах

     
    Журнал/Как и где готовят еду, которую подают в самолетах — все самое вкусное из мира туризма на «Тонкостях». Необычные рецепты, любимые блюда из путешествий и многое другое читайте на «Тонкостях туризма».
    Редакция «Тонкостей» • 14 декабря 2017

    Пассажиров кормят почти на всех регулярных авиарейсах, исключение — лоукостеры, снижающие стоимость билетов всеми доступными способами. Любознательный турист наверняка задумывался: откуда берется эта еда? Кто ее готовит? У каждой авиакомпании своя кухня или есть какая-то общая, где все перевозчики заказывают свои касалетки?

    На самом деле оба варианта имеют место. Есть предприятия, специализирующиеся на авиакейтеринге. Они сотрудничают с несколькими перевозчиками, авиакомпании в свою очередь — с несколькими кухнями в разных городах. Это позволяет загружать на борт питание только для предстоящего рейса, а не возить огромное количество еды по разным странам. Многие из таких предприятий оказывают комплексные услуги: обеспечивают питание, проводят уборку, экипировку бортов.

    У некоторых авиакомпаний, в России это «Аэрофлот» и «Ютэйр», есть собственные фабрики-кухни, но не во всех городах.

    1. Изготовление

    Отличительная особенность каждого предприятия, специализирующегося на бортовом питании, — повышенные требования к безопасности. Строго следят за качеством, не пускают посторонних, чтобы избежать массовых отравлений. В приготовлении бортовой еды не используются скоропортящиеся продукты, например, творог или сливочный крем, потому что проблемы с пищеварением никому не нужны. Особенно, пилотам — ведь еду для них делают здесь же, хотя и по особому меню.

    Обращали внимание, что в самолете часто хочется именно томатного сока? Вот почему так происходит.

    В цехах, как в ресторанах, готовят сразу несколько горячих и холодных блюд для разных авиакомпаний плюс специальное меню, например, диабетическое или постное. Пассажирам первого класса часто предлагают блюда высокой кухни с привлечением даже мишленовских поваров.

    Последние модные тенденции авиаменю — паназиатская кухня, которая постепенно вытесняет многолетнего лидера — итальянскую.

    2. Фасовка

    Горячую еду фасуют в фольгированные контейнеры (касалетки) для эконом-класса и в керамическую посуду с приборами для первого и бизнес-класса. Обязательно используют маркировку, чтобы понимать, какое блюдо внутри. Холодные закуски кладут в ланч-боксы и запаивают в герметичные пакеты. Все это вместе с кондитерскими изделиями в упаковочном цехе складывают на подносы, их — на тележки, которые грациозно возят по салону стюардессы. Тележки у каждой авиакомпании свои, они отличаются по форме в зависимости от модели самолета.

    Если полет длится меньше двух часов, пассажирам предлагают только ланч-бокс с холодными закусками.

    3. Доставка

    Заполненные тележки пломбируют и маркируют, указав время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия, время вылета, затем оправляют в аэропорт для погрузки самолет. Приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета с учетом всех задержек. А разогревают ее в специальном шкафу в хвостовой части самолета.

    Но ведь пассажиры съедают не всю еду. Никогда не задумывались, что происходит с остатками? Рассказываем!

    4. Подача

    Традиционно стюардесса предлагает на выбор два блюда: их должно быть поровну. Общее их количество соответствует числу пассажиров с запасом в один набор на 50 человек. Поэтому тем, кто получает еду последними, выбирать обычно не приходится.

    Себестоимость одного стандартного обеда в эконом-классе — 150 RUB, что не так много в сравнении с ценами на авиабилеты. Однако содержание, погрузка контейнеров, услуги кейтеринговых компаний тоже стоят денег, отказ от всего этого и позволяет снижать тарифы.

    • Еда на борту самолета
      Chalabala, iStock
      /1u/o2/1uo2luxvcgo0cckcc4ks40o88.jpg

    А вот вам 5 умных терминов, которыми можно выпендриться во время полета.

    Быстрый переход наверх