
Последние два года стали временем перемен для множества сфер, включая индустрию туризма. Современные путешественники начали ценить безопасность предполетных процедур, персонализированный подход при обслуживании и его оперативность. Вместе с экспертами компании VFS Global рассказываем об основных драйверах и трендах туристического рынка, которые помогут бизнесу вновь завоевать внимание потребителя.
Поиск локальных направлений для «информационного детокса»
За время удаленки для большинства людей квартира частично превратилась в офис. Более того, в период пандемии многие уделяли работе больше часов и реже уходили в отпуск. Именно поэтому важным критерием при выборе направления для отдыха стала возможность восстановить баланс между работой и временем на себя и близких.
Сегодня к отличным вариантам для перезагрузки можно отнести глэмпинг на Кольском полуострове. Мурманск, Кировск и Апатиты — это эпицентры уединенного отдыха в палатках на северной природе, комфортабельных коттеджей и необычных развлечений.
Не менее яркое путешествие предлагает Байкал с его обрывистыми скалами, возвышенностями и такими достопримечательностями, как Песчаная бухта, Малое море, мыс Бурхан и другими.
Востребованность дополнительных услуг при поездках за границу
Сегодня восстанавливается логика выездного туризма. Для путешественников расширяется список доступных для посещения стран. Например, с февраля 2022 г. россиянам не требуется оставаться на карантине по прибытии в Норвегию и Великобританию. Кроме этого, для красочных поездок свои двери открыла Мексика, частично Вьетнам и Шри-Ланка.
Так, при оформлении визы в перечисленные выше и другие страны среди главных трендов можно назвать активное использование персонализированных сервисов, упрощающих подачу документов. Например, услуга «Виза на дом» от компании VFS Global, которая позволяет минимизировать контакт с окружением и забрать свои документы в удобном и безопасном месте.
Сюда же можно отнести увеличение спроса на персональные трансферы, услуги быстрого прохождения контроля и чек-ина в аэропортах, онлайн-регистрацию в отелях, которая позволяет не контактировать с персоналом на стойках ресепшн, и многое другое.
Комфортные путешествия в компании
После длительного локдауна у поклонников захватывающих поездок и впечатлений появляется запрос на отдых в компании родных и друзей. Во многом эта тенденция связана с тем, что из-за периода самоизоляции люди стали больше ценить живое общение и эмоции, возможность провести время с близкими.
Осенью 2021 количество групповых бронирований увеличилось более чем на 80 % по сравнению с аналогичным сезоном 2020. Пример такого направления — Канкун (Мексика). В 2021 г. поиск билетов в город увеличился более чем на 50 %. Вероятно, в 2022 рост групповых поездок продолжится. К тому же, индустрия туризма сегодня предлагает эффективные решения для незамедлительной обработки данных и уменьшения риска очередей в аэропортах. Среди них специальные мобильные приложения, позволяющие пассажирам быстро предоставлять документы, а также системы заблаговременной обработки данных.
Поиск «гибких» возможностей
Тенденция, которую можно объяснить неопределенностью в сфере туризма — возможность отменить поездку, изменить даты путешествия или бронирования без дополнительной платы. Около 70 % туристов технологии помогают чувствовать себя увереннее в пути. В тренде остаются решения на базе искусственного интеллекта, позволяющие быстро учесть изменение планов. Ведь именно спонтанные поездки и бронирование билетов «в последнюю минуту» активно набирают популярность. Эта тенденция может сохраниться и в 2022 г.
Что еще почитать?
- «Отпускные миллионеры» и длительные поездки: названы главные туристические тренды 2022 года
- Россия Недооцененная: 15 классных, но малоизвестных мест за пределами Мск и Питера
- 5 мест в России, куда стоит сбежать на зимовку или долгие каникулы