
Выбор одежды для перелета — дело не только комфорта, но и выживания на высоте 10 тыс. м. Даже если на земле за окном +30 °C, в салоне самолета может быть ощутимо прохладно — особенно на ночных рейсах или при длительном полете. Кондиционеры работают на полную мощность, а пледы, если их и выдают, не всегда спасают. В этой статье рассказываем, как не мерзнуть в воздухе, на что обратить внимание при сборе ручной клади и какие хитрости помогают чувствовать себя уютно даже на самых холодных рейсах.
Почему в самолете холодно? И это не саботаж бортпроводников
На высоте 10–12 км за тонким алюминиевым «панцирем» лайнера держится -50 °C, а внутри сидят люди, которым желательно не падать в обморок. Чтобы мозг продолжал снабжать организм кислородом, авиакомпании держат в салоне температуру около +21…+22 °C — для большинства пассажиров это безопасный и физиологически комфортный диапазон. Но тем, кто поднимается на борт прямо из летней жары, такой «холодок» кажется арктическим. Особенно на протяжении 4–6 часов перелета.
Ситуацию усугубляет конструкция самолета: металлический корпус практически не держит тепло, а система кондиционирования гонит внутрь свежий, но сухой и уже охлажденный воздух. Поэтому, даже когда персонал улыбается и уверяет, что «температура стандартная», ощущение холодильника остается абсолютно реальным.
До рейса: подготовка в стиле «капуста»
Оптимальный авиалук выглядит так: базовый слой — тонкое мериносовое термобелье, которое не будет перегревать, но спасет от сквозняков над Персидским заливом или Атлантическим океаном. Поверх него — худи или свитшот на молнии, легко застегивающийся и превращающий капюшон в уютный кокон.
9 лайфхаков для комфортного перелета
- Зона вылета в аэропорту часто холоднее салона: накиньте второй слой заранее. В кондиционированном салоне самолета будет проще не отогреваться после холодного терминала, а зайти сразу в комфортном состоянии.
- Возьмите с собой термокружку. До проверки безопасности можно оставить кружку пустой, а затем попросить наполнить горячей водой или купить чай в любом кафе в предполетной зоне.
- Плед просите сразу после проверки ремней — их не хватит на всех пассажиров.
- Форсунку от кондиционера перекройте сразу.
- Ногам всегда прохладнее: наденьте высокие теплые хлопковые носки поверх компрессионных гольф, которые спасают вены.
- Двигайтесь хотя бы до туалета и обратно раз в час: кровь циркулирует, тело согревается.
- Если летите далеко и/или с пересадками, утепляйтесь еще лучше: уставший организм мерзнет сильнее.
- Сидеть лучше у прохода в середине салона — это самый теплый сектор.
Что не работает, но часто советуют
Существуют народные рецепты, которые вроде бы должны спасти от кондиционерного холода, но на деле оказываются пустой тратой усилий. Например, многие считают, что стоит плеснуть коньяк в кофе и сразу станет теплее. Алкоголь действительно сначала расширяет сосуды и создает иллюзию жара, но затем тело охлаждается еще быстрее, так что спустя полчаса вы замерзнете сильнее, чем до «подогрева».
Другой популярный совет — натянуть 2 пары хлопковых носков. Воздух между слоями быстро остывает, резинки пережимают кровь, и вместо уютного «термоса» вы получаете ледяные ступни.
В общем, все эти лайфхаки работают против вас — лучше вложиться в нормальный флисовый плед и шерстяные носки.
Экспертный чек‑лист перед полетом
- Термобелье + худи.
- Шерстяные носки + компрессионные гольфы.
- Флисовый плед или шарф‑одеяло.
- Термокружка с кипятком.
- Вода без газа — гидратация = стабильная терморегуляция.
- Периодические прогулки по салону для циркуляции крови.
Подводя итоги
Замерзнуть в самолете — все равно что заказать мороженое и удивиться, что оно холодное. Но если вы вооружены толстовкой и пледом, даже 8 часов над Северным полюсом пройдут в комфортном режиме. Теплых перелетов и мягких посадок!