Журнал/Как поделить подлокотники кресел в самолете
ЖурналПолетели

Как поделить подлокотники кресел в самолете

 Комментарии
    Журнал/Как поделить подлокотники кресел в самолете
    Обычное явление в салоне самолета: один подлокотник кресла на двоих, который надо как-то поделить. Периодически из-за заветной опоры для локтей возникают конфликты.
    Екатерина Ясенская • 1 августа 2022

    Обычное явление в салоне самолета: один подлокотник кресла на двоих, который надо как-то поделить. Периодически из-за заветной опоры для локтей возникают конфликты. В 2017 г. в Twitter активно обсуждали фотографию агрессивной нападки одного из пассажиров на руку своего соседа. Годом позже за спорное пространство боролись два адвоката: когда мэтры права исчерпали юридические аргументы, в ход пошли кулаки, и бортпроводникам пришлось рассадить дебоширов подальше друг от друга.

    Как поделить подлокотники?

    Четких правил по этому вопросу нет, однако есть мнения разных специалистов.

    Эксперт по языку тела Джуди Джеймс говорит, что люди, оказавшиеся на ограниченной территории, ведут себя подобно животным, борющимся за пространство. Некоторые таким образом утверждаются в своем статусе «вожака» или «сильного», имеющего право на жизнь. Такие люди, возлагая руки на оба подлокотника, чувствуют себя сидящими на троне в окружении подданных. И, если рядом попадется личность такого же типа с желанием доминировать, то между ними может загореться борьба за символ «власти».

    Д. Джеймс считает, что пассажиру на среднем кресле следует уступить подставки для локтей сидящим по бокам от него, тогда хотя бы двое из трех будут чувствовать себя комфортно. А «добровольно ущемленный» получит плюсик к карме.

    Уступить?

    Консультант по этикету из Великобритании Джо Брайант полагает, что у пассажиров возле окна или в проходе более выгодное положение, чем у их соседа в центре. Он не может ни опереться, ни вытянуть ноги, ни посмотреть в иллюминатор, а для того, чтобы выйти, ему приходится беспокоить других. Кроме того, у всех есть хоть один подлокотник, а у него нет. Так что справедливо, если каждый оставит себе по одной опоре, а другую освободит для соседа.

    • 4-самых-опасных-пассажирских-самолета-в-мире-2
      /2f/v9/2fv9j24wec5cgkkww4084c40w.jpg

    Кто первый, того и тапки

    А вот блогер-путешественник Гилберт Отта, совершающий порядка сотни полетов каждый год, уверен, что оба подлокотника должны достаться тому, кто пришел первым. Как поется в известной песне группы АББА, «победитель получает все», однако, приоритет легко потерять, ведь рано или поздно придется встать и пойти в туалет.

    Тренер по этикету Уильям Хансен считает, что проблема меньше, чем принято считать. Поскольку на разделители между сиденьями кладут не всю руку, а только локти, то пространства должно хватить на всех.

    В любом случае, стоит договариваться между собой и стараться найти наилучшее для всех решение. Большинство людей расположены к обсуждению и нахождению компромисса.

    А как вы обычно поступаете в таких случаях?

    Что еще почитать по теме

    Комментарии

    • Не понимаю, зачем спорить о подлокотниках которые отделяют среднее кресло в ряду, ведь у каждого кресла есть свои боковые подлокотники.
      Бывают случаи, когла рядом садится пассажир крупного телосложения и это естественно, что он воспользуется двумя подлокотниками.
      В самолете для меня не комфорт важен, а сам полет.
      09 декабря 2019
      Ольга Козар
      • Вячеслав Лялин01 августа 2021
        Даже не припомню когда пользовался подлокотником в самолёте, чтобы прям положить руки и сидеть королём. Считаю, что разводить из-за этого ссоры может только умственно отсталый организм.
    Быстрый переход наверх