
Авиаперелеты мы ценим за возможность быстро попасть в пункт назначения, ни один другой вид транспорта на обладает такой скоростью. Лайнеры разгоняются до 900 км/час, благодаря чему они и удерживаются на высоте, но при заходе на посадку скорость нужно сбросить. Если приземляться даже на минимальной скорости полета, около 500 км/час, нагрузка на шасси будет невероятно высокой, а тормоза потребовались бы гораздо мощнее тех, что используются сейчас. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) для этого должна быть идеально ровной, чтобы лайнер не сбился с прямой траектории, и намного длиннее для более продолжительного торможения.
И все же это довольно большая скорость для обычных тормозов, поэтому дополнительно к ним используют торможение двигателем. Это реверс, шум которого пассажиры слышат во время движения по ВПП, когда самолет уже приземлился. Реверс изнашивает двигатель, поэтому пилоты им не пользуются, если ВПП очень длинная и самолет несильно загружен. Но это бывает нечасто.