Журнал/На что жалуются пассажиры «Аэрофлота» (кроме цен)
ЖурналПолетели

На что жалуются пассажиры «Аэрофлота» (кроме цен)

 
    Журнал/На что жалуются пассажиры «Аэрофлота» (кроме цен)
    У «Аэрофлота» — монополия на многие маршруты. У людей нет альтернативы, а у компании, соответственно — необходимости бороться за клиентов
    Марина Абазалиева • 6 июня 2022

    Еще до 2020 г. «Аэрофлоту» принадлежало более 50 % авиаперевозок РФ — как на иностранных, так и на внутренних направлениях. Компании досталось больше всего бюджетных денег, выделенных в рамках поддержки авиаотрасли в пандемийные годы. В 2022 г. государство так же недвусмысленно дало понять, что «спасать» оно будет именно «Аэрофлот» — как флагманскую российскую авиакомпанию. Многие считают, что в таких условиях перевозчику вовсе не обязательно стараться и думать об интересах пассажиров — и так полетят.

    Почему так происходит?

    Сегодня у «Аэрофлота» — монополия на многие маршруты. У людей нет альтернативы, а у компании, соответственно — необходимости бороться за клиентов, развивать сервис, улучшать стандарты обслуживания. Наоборот, в последние годы они, кажется, лишь снижаются. От пассажиров поступают регулярные жалобы на перевозчика, а соцсети пестрят негативными отзывами.

    1. Не возвращают деньги

    Эта проблема стала массовой после объявления локдаунов и закрытия стран из-за пандемии в 2020. «Аэрофлот» не торопился возвращать пассажирам отмененных рейсов деньги, а тянул до последнего, ожидая, видимо, что государство найдет какой-то выход. И оно нашло — законодательно закрепило право обменивать билеты на ваучеры. Согласно новым условиям, этот документ дает скидку до 20 % на будущие перелеты и действует 3 года. Понятно, что многих клиентов такой аттракцион неслыханной щедрости совсем не устроил. Что имеем сейчас в сухом остатке? Цены на билеты взлетели, география полетов значительно сузилась, а срок действия скидок истекает. Ваучер становится бесполезным.

    Даньги за отмененные рейсы не вернули даже пассажирам с возвратными тарифами.

    • На что жалуются пассажиры «Аэрофлота»1
      /au/tf/autfusi5r34gcw08s8kk080ss.jpg

    2. Абсолютный сухой закон на борту

    Порадовать себя бокалом вина или чего-то покрепче на борту «Аэрофлота» не выйдет даже за деньги. Справедливости ради стоит отметить, что и другие российские авиакомпании ввели подобное правило, но одним из первых отличился именно «Аэрофлот», вызвав волну негодования. Люди недовольно отмечают в комментариях, что перевозчик, судя по всему, относится к своим клиентам как к людям, априори неспособным держать себя в руках.

    Со слов пассажиров, бортпроводники огрызаются, позволяют себе грубые высказывания, не реагируют на просьбы.

    3. Грубый персонал

    Самая частая жалоба — отношение сотрудников «Аэрофлота». Многие из них, начиная со стойки регистрации, клиентоориентированностью не страдают. Со слов пассажиров, бортпроводники огрызаются, позволяют себе грубые высказывания, не реагируют на просьбы. А представители авиакомпании в аэропорту, отвечающие за решение проблем, безразличны и безучастны.

    На нескольких форумах описаны ситуации, когда самолет улетал раньше или переносили гейты, но объявляли об этом только по громкой связи, не продублировав информацию на табло. Из-за этого десятки людей не смогли попасть на борт, а потом ждали часами у стойки информации, пытаясь получить хоть какую-то консультацию. Сотрудники же просто от них отмахивались и предлагали приобрести новые билеты за свои деньги.

    • На что жалуются пассажиры «Аэрофлота»2
      /dj/p1/djp1hr2kk944gg8kg0c8cggw4.jpg

    4. Неудобный и устаревший сайт

    Последний пункт идет вишенкой на торте. Действительно, у сайта «Аэрофлота» совершенно непрактичный дизайн, кривой поиск билетов, необходимость долгого заполнения кучи полей, непонятная навигация. Чтобы совершить покупку, нужно провести на сайте не меньше получаса и изрядно понервничать — высказывают свое мнение пользователи.

    всего голосов: 73
    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх