ЖурналПолетели

    Новое покрытие для самолетов сэкономит много топлива: при чем тут акулы

     
    Инженеры продолжают бороться за улучшение аэродинамических свойств самолетов в целях снижения себестоимости перевозок. Немецкие концерны Lufthansa и BASF разработали бионическое покрытие нового поколения для фюзеляжей, помогающее сэкономить топливо. Идею «подсмотрели» у природы: лак имитирует кожный покров акул, известных своей быстротой и выносливостью.
    Екатерина Ясенская • 12 февраля 2020

      Инженеры продолжают бороться за улучшение аэродинамических свойств самолетов в целях снижения себестоимости перевозок. Немецкие концерны Lufthansa и BASF разработали бионическое покрытие нового поколения для фюзеляжей, помогающее сэкономить топливо. Идею «подсмотрели» у природы: лак имитирует кожный покров акул, известных своей быстротой и выносливостью.

      После покраски авиалайнеры будут покрывать «финишным» слоем, шероховатым на ощупь. Он испещрен микроскопическими бороздками, расположенными на 1/20 мм друг от друга. Такая структура создает эффект обтекаемости, гасит завихрения потоков воздуха и позволяет воздушному судну лучше прорываться в атмосфере, затрачивая на 3 % меньше топлива.

      В движении самолетам приходится сопротивляться воздушным вихрям, сильнее всего они на концах крыльев, поэтому на них устанавливают специальные законцовки-винглеты.

      «Акулье» покрытие — еще одна мера для улучшения аэродинамики, она сэкономит «Люфтганзе» порядка 20 млн л керосина в год и тем самым снизит на 1 % себестоимость авиаперевозок. А это существенно для такого низкомаржинального бизнеса, как авиация. Процесс перекраски будет проходить постепенно, поскольку плановое обновление лакокрасочного покрытия проводят раз в 6 лет.

      Быстрый переход наверх