
Во взрослой жизни, полной дел и тревог, порой так не хватает детской легкости, беззаботности и умения искренне радоваться ерунде. Получишь, бывало, двойку по математике, выйдешь после школы во двор к друзьям, — и все печали как ветром сдует. Предлагаем отправиться в путешествие в прошлое и вспомнить лучшие дворовые игры, а заодно присмотреть пару классных идей для ближайшей вечеринки или корпоратива.
1. Ножички
Было время — у каждого пацана в обязательном порядке имелся перочинный нож, полученный по наследству или связанный с особой историей — безликие новые не котировались. У игры в «ножички» было несколько вариаций: например, в «землях» на песке чертили круг, делили его на секторы и бросали нож лезвием вниз на чужие участки, постепенно их завоевывая. Были еще «скамейки», «бабки-дедки», «кораблики» — и что ни двор, то свои правила и нюансы.
2. Картошка
Она же «горячая картошка» и «собачка». Все становятся в круг и кидают друг другу мяч, но ловить его нельзя, ведь картошка-то обжигает. Не сумеешь отбить — садишься на корточки в центр круга, то бишь в «котел», и пытаешься поймать пролетающий мимо мяч, чтобы освободиться. Вызволить из «котла» прицельным броском может любой игрок, но если промажет, присоединяется к пленникам.
3. Казаки-разбойники
Эта забава обрела популярность еще до революции, когда казаки защищали мирных жителей от злодеев, а дети, как водится, подражали героям. Для начала «разбойники» придумывают пароль (и несколько фальшивых версий для надежности) и быстро прячутся, оставляя соперникам подсказки. «Казаки» не подглядывают, обустраивают штаб, а чуть погодя отправляются на поиски.
4. Светофор
Ведущий встает спиной к игрокам и называет любой цвет, а те ищут его на собственной одежде, обуви и вещах под рукой. Отыскав, прикасаются к нему и перебегают на противоположную сторону площадки, а не отыскав, тоже перебегают, пытаясь обмануть ведущего. Он, в свою очередь, должен в считанные секунды раскрыть обман и схватить жулика.
5. Вышибалы
«Вышибалы» становятся друг напротив друга и стараются сбить мячом соперников, выстроившихся посередине. «Мишеням» придется либо уворачиваться, либо ловить «свечку», чтобы взять бонус — дополнительную жизнь или возможность вернуть кого-то из выбывших. Выстоявший до конца ловкач должен уклониться от мяча ровно столько раз, сколько ему лет.
6. Море волнуется
Кто не помнит заветных слов про волнующееся на три счета море и морскую фигуру, обязанную замереть? Фигура, кстати, может быть земной, воздушной, да какой угодно, а дальше события развиваются по-разному: победить может автор застывшего образа, отгаданного ведущим быстрее всего (иногда он еще и «включает» персонажей, заставляя их двигаться), или тот, кто дольше простоит неподвижно, или тот, чья фигура понравится всем участникам.
7. Колечко
Игроки садятся в ряд и складывают руки «лодочкой», а ведущий обходит всех по очереди и притворяется, что передает колечко или другой мелкий предмет, так что у кого он действительно окажется в итоге — загадка. Потом отходит назад со словами «Колечко-колечко, выйди на крылечко», и обладатель сокровища должен стремглав метнуться к нему, а остальные — успеть его удержать.
8. Саджо (сабже)
Вот уж где могла разгуляться фантазия! Участники придумывали целые биографии, от имени и профессии до любимого блюда. Ведущий задает вопросы («как тебя зовут?», «из какого ты города?») и кидает мяч, перечисляя варианты ответов: неправильные нужно отбивать, а правильные — ловить.
9. Резиночки
Любимое девчачье (на самом деле — не только девчачье) развлечение: находим достаточно длинную резинку (оптимально вытащить ее из старых штанов дедули), растягиваем (если участниц меньше трех, ее закрепляют между деревьями или стульями) и прыгаем, выполняя различные комбинации. Количество уровней не ограничено: резинка поднимается выше и выше, движения усложняются, скорость растет, а если ошибешься или зацепишь резиночку — ход потерян.
10. Сифа
А вот в эту игру девчонок не заманишь, ибо главный инструмент в ней — грязная тряпка. Именно ею нужно внезапно швырнуть в кого-нибудь, стоящего рядом, а ему придется передать эстафету дальше, причем как можно быстрее во избежание риска навсегда остаться «вонючкой». Навсегда — в смысле до следующей перемены.