Опоздавшая на рейс россиянка отсудила у туроператора тройную стоимость путевки
КомментарииЖительница Красноярска, запланировав 12-дневный отдых с подругой во Вьетнаме, купила тур за 74 000 RUB. За 3 дня до вылета она получила от турагента все необходимые документы, включая авиабилет, где было указано время рейса: 5:30. Но авиакомпания перенесла его на 6 часов, то есть, на предыдущий день, о чем путешественницы узнали всего за 5 часов до отправления самолета.
Естественно, дамы на него опоздали и обратились к турагенту с просьбой вернуть стоимость путевки или хотя бы выплатить компенсацию, но получили отказ.
Следующим шагом стало обращение в суд, где несостоявшейся туристке удалось добиться правды. Туроператора обязали выплатить пострадавшей стоимость тура, неустойку в таком же размере, 5000 RUB за моральный вред, штраф 76 000 RUB и судебные издержки 7100 RUB. Турагентство ООО тоже пострадало: с него взыскали штраф 2500 RUB и 5000 RUB в качестве компенсации за моральный вред. В общей сложности с обеих компаний женщине выплатят больше 240 000 RUB.
Туроператор пытался оспорить решение суда, переложив вину на турагента, но суд апелляцию отклонил. По закону туроператор отвечает за действующих от его имени агентов и за выполнение условий договора в целом.