
За редким исключением практические все крупные аэропорты выносят за пределы городов, иногда до них приходится ехать с полсотни километров. В столице, к примеру, все 4 воздушных гавани находятся за пределами МКАД. Для такой отдаленности есть ряд причин.
1. Защита от шума
С повышением мощности двигателей уровень их шума возрос, а если летное поле принимает сотни бортов в сутки, грохот стоит день и ночь. Некоторые близко расположенные аэропорты невозможно перенести в другое место, поэтому вводятся ограничения на часы работы. Например, Лондон-Сити находится в черте британской столицы и обслуживает в основном частные самолеты. Это комфортно для прибывающих пассажиров, но дорого и неудобно для авиалиний: на ночь он закрывается, чтобы не нарушать покой местных жителей.
Также в последнее время разработаны процедуры, позволяющие уменьшить шум от самолетов: на безопасной высоте при определенных условиях летчики настраивают моторы на более тихий режим. Иногда им разрешают заход на посадку под углом не в 3 градуса, а в 5 — чтобы снизить дискомфорт для живущих поблизости.
2. Безопасность при аварийной посадке
Вблизи аэродрома самолеты летают достаточно низко, а их скопление на небольшой территории довольно велико, поэтому повышается риск неловкого маневра. Кроме того, машина может совершать аварийную посадку, и тогда для борта должно быть больше пространства — как на земле, так и в воздухе.
3. Стоимость земли и инфраструктура
Цены на земельные участки в городе гораздо выше, чем в пригородах. Кроме того, в густонаселенных пунктах рядом с аэропортом могут находиться множество высоких зданий или башен, что усложняет взлеты и посадки воздушных судов.