
У всех современных (и не очень) моделей самолетов два выхода: левый, расположенный рядом с кабиной экипажа, и правый — ближе к хвосту лайнера. Но почему-то в абсолютном большинстве случаев на посадку или выход пассажиров открыт только левый выход. Существуют несколько версий, объясняющих этот момент.
Традиция уходит корнями в морскую навигацию. Когда люди передвигались между континентами исключительно на кораблях, судно всегда швартовалось к пирсу слева, а справа располагалось рулевое колесо.
И, наконец, похожее на правду объяснение: левый вход для пассажиров просто наиболее оптимален. Справа находятся багажные отсеки — туда направляется технический персонал для обслуживания самолета после приземления. Получается, что так никто никому не мешает: люди спокойно выходят из салона по трапу или рукаву, а служащие аэропорта беспрепятственно выполняют свою работу.
Что еще почитать?
- Можно ли брать маникюрные кусачки в ручную кладь?
- Как сделать так, чтобы сосед не откидывал кресло: действенный, но потенциально конфликтный способ
- Встаньте как можно раньше, постоянно зовите стюардессу и еще 3 вредных совета авиапутешественникам