Журнал/Почему в самолете редко открывают сразу два выхода?
ЖурналПолетели

Почему в самолете редко открывают сразу два выхода?

 
    Журнал/Почему в самолете редко открывают сразу два выхода?
    Почему-то в абсолютном большинстве случаев на посадку или выход пассажиров открыт только левый выход. Почему?

    У всех современных (и не очень) моделей самолетов два выхода: левый, расположенный рядом с кабиной экипажа, и правый — ближе к хвосту лайнера. Но почему-то в абсолютном большинстве случаев на посадку или выход пассажиров открыт только левый выход. Существуют несколько версий, объясняющих этот момент.

    Самый тривиальный ответ — просто так исторически сложилось: левый вход — для пассажиров, правый — для служебных нужд.

    Традиция уходит корнями в морскую навигацию. Когда люди передвигались между континентами исключительно на кораблях, судно всегда швартовалось к пирсу слева, а справа располагалось рулевое колесо.

    По версии № 2 кресло командира экипажа находится слева, как и рабочий вход. И ему со своего места так удобнее контролировать процесс посадки. Зачем командиру разглядывать пассажиров, не очень понятно, но предположение интересное.

    И, наконец, похожее на правду объяснение: левый вход для пассажиров просто наиболее оптимален. Справа находятся багажные отсеки — туда направляется технический персонал для обслуживания самолета после приземления. Получается, что так никто никому не мешает: люди спокойно выходят из салона по трапу или рукаву, а служащие аэропорта беспрепятственно выполняют свою работу.

    Что еще почитать?

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма