
Услугу спецпитания на борту предоставляет большое число авиакомпаний, а пользуется ей ничтожно малое количество пассажиров. Почему? Одни заранее уверены, что это не просто платно, а еще и дорого (нередко это вовсе не так), другие просто не слышали о такой возможности. Третьи же не сомневаются, что спецпитание положено только тем, кто может железно обосновать его необходимость: справку предоставить, ребенка двух лет показать — или доказать свою принадлежность к определенному вероисповеданию. Так ли это? Давайте разберемся.
Выбор питания осуществляется до полета, обычно вместе с бронированием билета. В крайнем случае — за 48–24 часа до вылета (нужно читать правила перевозчика). Как в этот момент можно доказать его необходимость? Никак. А значит, и доказывать ничего не надо.
Еще один довод в пользу особого меню — выбор блюд. Тут вам не «Курица, рыба, говядина? Ой, нет, курица закончилась». Как правило, перевозчики предоставляют на выбор:
- Детское питание CHML (для детей старше 2 лет, это могут быть наггетсы, картошка фри) или BBML (молоко, пюре)
- Диабетическое питание (DBML) без сладкого, жареного, жирного
- Кошерное (KSML) и халяльное (MOML)
- Вегетарианское (VGML) без молока, яиц, продуктов животного происхождения.
- Также у некоторых авиакомпаний могут быть варианты с азиатским или низкокалорийным меню, а также чем-то вроде фруктовой корзинки.
Что же касается денег, то некоторые авиакомпании предоставляют спецпитание совершенно бесплатно, другие — за небольшую доплату (от 150 RUB).