Журнал/Придуманы новые суперкресла для пассажиров экономкласса
ЖурналПолетели

Придуманы новые суперкресла для пассажиров экономкласса

 Комментарии
Eric Glenn, shutterstock
    Журнал/Придуманы новые суперкресла для пассажиров экономкласса
    Eric Glenn, shutterstock
    Дизайнеры компании Layer из Великобритании разработали прототип комфортабельного «умного» кресла специально для самолетов Airbus.
    Анастасия Лебедева • 14 марта 2019

    Авиапутешествия в экономклассе — сомнительное удовольствие: свободного пространства мало, а кресла чаще всего сконструированы так, будто вообще не рассчитаны на пассажиров. Жесткие, тесные, с неудобными спинками и подлокотниками, они вызывают только одно желание — скорее спуститься с небес на землю. Но дизайнеры компании Layer из Великобритании решили изменить ситуацию и разработали прототип комфортабельного «умного» кресла специально для самолетов Airbus, летающих на короткие и средние расстояния. Все подробности — на «Тонкостях туризма».

    • Вода в бутылке, самолет
      /0s/om/0somsu6f0vms0swgckcw0wsoo.jpg

    Как это устроено?

    Название у концептуальных сидений весьма подходящее — Move, что означает «движение». Именно обездвиженность и долгое пребывание в одном положении вызывают боли в спине, ногах и прочих частях бюджетно-пассажирского тела.

    Но новые кресла — уже не застывшие монолиты, а умные механизмы, способные подстраиваться под потребности пользователей. Они созданы из инновационного углеродного волокна, натянутого на прочный алюминиевый каркас и подключенного ко встроенным датчикам, при помощи которых можно вручную задавать температуру, жесткость, давление и траекторию движения. Но дополнительная настройка может и не понадобиться — чудо-мебель автоматически адаптируется под вес и комплекцию пассажира, обеспечивая ему небывалый комфорт.

    • Салон самолета с пассажирами
      A.Greeg, iStock
      /2t/az/2tazejjy7pmo88kc00ckk40g0.jpg

    Для управления используется специальное приложение для смартфонов, умеющее считывать движения и физиологические показатели владельца и при необходимости сообщать ему, что пора размяться, вытянуть ноги или сделать глоток воды.

    Как это выглядит?

    Детище Layer достойно украсить салон бизнес-класса: стильное кресло на тонких, но крайне надежных изогнутых ножках, выполненное в красном и синем цветах, плавно перетекающих друг в друга, не идет ни в какое сравнение с предшественниками.

    Дизайн соответствует требованиям 21 века: специальный карман для планшетов и ноутбуков сшит из чувствительной к давлению ткани, а значит, пассажир не забудет девайс в самолете. Вращающийся поднос избавит от неудобств при приеме пищи, а мультимедийная развлекательная система не даст заскучать. Кроме того, сиденья не откидываются — спине хорошо и без конфликтов с сидящими сзади соседями. В списке опций есть даже массаж, так что полет рискует превратиться в настоящую спа-процедуру.

    Пока волшебные кресла не введены в эксплуатацию, рекомендуем воспользоваться проверенными способами перенести долгий перелет без ущерба для здоровья.

    • Пенсионер в самолете
      /3w/qx/3wqxrwpho3wgocwkkk0ocws4c.jpg

    Зачем это нужно?

    Новинку придумали не только ради удовольствия пассажиров: новые кресла гораздо легче обычных, соответственно, общий вес самолета и расход топлива тоже уменьшаются. Концепт разрабатывали 1,5 года, и дизайнерам наконец удалось отыскать золотую середину, ведь чаще всего цель создания кресел для бюджетных авиаперевозок — возможность набить в салон максимум пассажиров, а их удобство — дело десятое.

    Но из этого правила есть приятные исключения: к примеру, компания Zodiac Airospace из Франции производит ультрасовременные сиденья для «Сингапурских авиалиний», выполняющих самые продолжительные в мире рейсы — 19-часовые между Сингапуром и Ньюарком в Нью-Джерси на борту Airbus А350-900.

    Главные фишки Zodiac — увеличенное пространство для ног, эргономичные подставки для ступней и регулируемые подголовники.

    Дизайнеры Aviointeriors из Италии предложили и вовсе неожиданную идею: «стоячие сиденья», расположенные почти вертикально и дарящие пассажирам дополнительную свободу движений, а заодно повышающие вместимость салонов. Но специалисты Layer уверены, что их вариант — самый жизнеспособный: кресла Move уже протестировали на рейсе авиакомпании «Дельта» в США, и пассажиры остались довольны.

    Комментарии

    • Я представляю во что через год превратятся спинки сидений, когда по ним будут беспрерывно лупить детские ноги., да и взрослые....а уж поясницы у впередисидящих пассажиров точно не скажут спасибо ??? уж там то ножки деточек будут бить по живому.....
      08 августа 2019
      ppopravko111
      27
      • Марта Кочерыжкина20 августа 2019
        Попробовал как то ребенок сзади лупить по моему креслу ногами, я развернулась и сообщила ему, что если он продолжит, то я буду лупить его безмозглую мамашу, и все тут же прекратилось. Зачем терпеть:)
    Быстрый переход наверх