
Забить на любое занятие, включая годовую контрольную, чтобы накормить виртуального друга, и соревноваться с одноклассниками, чей тамагочи проживет дольше — детям 90-х (да и взрослым тоже) такие забавы вовсе не казались странными. Эпидемия выращивания цифровых питомцев тогда охватила весь мир: многие мечтали обзавестись заветным брелоком, а потом посвящали едва ли не все свое время уходу за капризным существом. Ностальгирующие «Тонкости» предлагают вспомнить, откуда взялись тамагочи, сколько они могли прожить и чем отличались друг от друга разные версии культовой игры.
Рождение героя
Первый тамагочи вылупился из яйца 25 лет назад, в ноябре 1996 г. «Отец» виртуального создания — японский бизнесмен Акихиро Ёкои, а идею ему подсказала телереклама, где мама запрещала сыну брать домашнюю черепашку в летний лагерь. Тогда и возникла мысль заменить живого любимца электронным, а доработать и воплотить ее в жизнь помогла Аки Маита, маркетолог компании Bandai — крупного производителя игрушек.
Новинку запустили в производство, и вскоре пластиковое «яйцо» с маленьким черно-белым экраном и тремя кнопками завоевало сначала Японию, а потом и другие страны.
На пике славы
Тамагочимания вспыхнула мгновенно, обладатели цифрового зверька не могли оторваться от экранов, забывая о делах и уроках. На все эти глупости просто не оставалось времени: подопечного надо было кормить, развлекать, лечить и содержать в чистоте. Игнорировать потребности и капризы тамагочи было невозможно, иначе он умирал.
В цветных модулях всевозможных форм и размеров жили пиксельные кошки, мышки, собаки и цыплята разной степени уродливости — такая разношерстная компания пришла на смену первому тамагочи, который был изначально задуман как пришелец с другой планеты.
Что еще почитать?
- 6 наших мультиков, которые обожают за рубежом
- Китайцы в восторге: 5 наших исполнителей, от которых фанатеют в Поднебесной
- 7 наших правил воспитания детей, которые иностранцам не понять
Живее всех живых
Острый интерес к тамагочи схлынул почти так же быстро, как возник, но окончательно идею не похоронили. Своим создателям миниатюрное устройство принесло огромную прибыль: за 25 лет компания Bandai продала свыше 80 млн экземпляров, заработав почти 1 млрд долларов. Новые версии с дополнительными опциями выпускают до сих пор. В 2004 г. тамагочи оснастили портом, позволяющим взаимодействовать с другими гаджетами, чтобы питомцы могли дружить, обмениваться подарками, жениться и даже заводить детей.
Тамагочи стирал границы между цифровым и реальным миром, даря своему хозяину чувство выполненного долга и другие сильные эмоции, которых не хватало в обычной жизни. Именно так производители и исследователи объясняют невероятный успех тамагочи. А принцип непрерывности игрового процесса позднее воплотился в более сложных современных играх — например, в знаменитом World of Warcraft.