Журнал/Пришелец из 90-х: а вы помните своего первого тамагочи?
ЖурналТоже круто

Пришелец из 90-х: а вы помните своего первого тамагочи?

 
    Журнал/Пришелец из 90-х: а вы помните своего первого тамагочи?
    Забить на любое занятие, включая годовую контрольную, чтобы накормить виртуального друга, и соревноваться с одноклассниками, чей тамагочи проживет дольше — помните такое?

    Забить на любое занятие, включая годовую контрольную, чтобы накормить виртуального друга, и соревноваться с одноклассниками, чей тамагочи проживет дольше — детям 90-х (да и взрослым тоже) такие забавы вовсе не казались странными. Эпидемия выращивания цифровых питомцев тогда охватила весь мир: многие мечтали обзавестись заветным брелоком, а потом посвящали едва ли не все свое время уходу за капризным существом. Ностальгирующие «Тонкости» предлагают вспомнить, откуда взялись тамагочи, сколько они могли прожить и чем отличались друг от друга разные версии культовой игры.

    Рождение героя

    Первый тамагочи вылупился из яйца 25 лет назад, в ноябре 1996 г. «Отец» виртуального создания — японский бизнесмен Акихиро Ёкои, а идею ему подсказала телереклама, где мама запрещала сыну брать домашнюю черепашку в летний лагерь. Тогда и возникла мысль заменить живого любимца электронным, а доработать и воплотить ее в жизнь помогла Аки Маита, маркетолог компании Bandai — крупного производителя игрушек.

    Тамагочи протестировали на 200 японских школьницах, которых он привел в полнейший восторг.

    Новинку запустили в производство, и вскоре пластиковое «яйцо» с маленьким черно-белым экраном и тремя кнопками завоевало сначала Японию, а потом и другие страны.

    В 1997 г. создатели тамагочи получили Шнобелевскую премию в области экономики c убийственной формулировкой: «за потраченные впустую миллионы рабочих часов».

    На пике славы

    Тамагочимания вспыхнула мгновенно, обладатели цифрового зверька не могли оторваться от экранов, забывая о делах и уроках. На все эти глупости просто не оставалось времени: подопечного надо было кормить, развлекать, лечить и содержать в чистоте. Игнорировать потребности и капризы тамагочи было невозможно, иначе он умирал.

    В первой версии игру нельзя было начать заново, а максимальный срок жизни тамагочи составлял всего 31 день. Но до такого почтенного возраста доживали редкие питомцы, а безвременно почивших в 90-е хоронили сначала на виртуальных, а затем и на реальных кладбищах.

    До России оригинальные тамагочи практически не дошли, ведь рынок тут же заполонили китайские аналоги и подделки, которые перезагружались обычной скрепкой и, таким образом, воскресали.

    В цветных модулях всевозможных форм и размеров жили пиксельные кошки, мышки, собаки и цыплята разной степени уродливости — такая разношерстная компания пришла на смену первому тамагочи, который был изначально задуман как пришелец с другой планеты.

    Что еще почитать?

    Живее всех живых

    Острый интерес к тамагочи схлынул почти так же быстро, как возник, но окончательно идею не похоронили. Своим создателям миниатюрное устройство принесло огромную прибыль: за 25 лет компания Bandai продала свыше 80 млн экземпляров, заработав почти 1 млрд долларов. Новые версии с дополнительными опциями выпускают до сих пор. В 2004 г. тамагочи оснастили портом, позволяющим взаимодействовать с другими гаджетами, чтобы питомцы могли дружить, обмениваться подарками, жениться и даже заводить детей.

    К 25-летию изобретения Bandai разработала смарт-часы с тамагочи, реализовав один из первых замыслов: изначально планировалось, что виртуальное существо будет жить не в брелоке, а в наручных часах.

    Бесхитростная на первый взгляд игрушка стала социальным феноменом, открыв окно в виртуальную реальность.

    Тамагочи стирал границы между цифровым и реальным миром, даря своему хозяину чувство выполненного долга и другие сильные эмоции, которых не хватало в обычной жизни. Именно так производители и исследователи объясняют невероятный успех тамагочи. А принцип непрерывности игрового процесса позднее воплотился в более сложных современных играх — например, в знаменитом World of Warcraft.

    всего голосов: 11
    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма