Top.Mail.Ru
ЖурналПолетели

Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения

 Комментарии
Повышенный уровень шума сверхзвуковых машин прошлого, который не вписывается в международные нормы, делает невозможным их эксплуатацию. Однако современность диктует необходимость сокращать время передвижения, поэтому запрос на полеты быстрее скорости звука становится все актуальнее.

Летом 2019 г. на авиасалоне МАКС был представлен макет отечественного сверхзвукового пассажирского авиалайнера нового поколения. При разработке самолета были учтены все жесткие требования к экологичности, экономичности и комфорту.

Первенец российского авиастроения в этом классе самолетов — Ту-144, этот аналог французского «Конкорда» был испытан в 1968 г. Модель опережала звук в 2,2 раза, однако грешила высоким расходом дорогостоящего горючего и рядом технических проблем. К тому же тогда не было возможности перестраивать наземные системы под быстроходные воздушные суда.

Повышенный уровень шума сверхзвуковых машин прошлого, который не вписывается в международные нормы, делает невозможным их эксплуатацию. Однако современность диктует необходимость сокращать время передвижения, поэтому запрос на полеты быстрее скорости звука становится все актуальнее. В это направление готовы вкладываться инвесторы, поэтому инженеры и ученые из России, США, ЕС и Японии занимаются разработкой быстрых авиалайнеров.

Двигатели — ключевое звено

Ключевой механизм — это двигатель, но большие моторы увеличивают сопротивление воздуха. Для повышения эффективности в новой модели турбовентиляторные «бочки» разместили над планером — это новая концепция компоновки.

Однако исследователи продолжают искать оптимальные варианты, они думают, в частности, над двигателем переменного цикла. К сожалению, военные самолеты на могут послужить образцом для пассажирских лайнеров, поскольку у них относительно небольшой ресурс для сверхзвукового полета и высокая стоимость ремонта.

Правильный корпус — это важно

Вес воздушной машины тоже играет существенную роль. Во время полета самолет преодолевает огромное сопротивление воздуха, что снижает его скорость и заставляет тратить много горючего. Частично эту проблему можно решить, повысив высоту полета до 15-18 км над землей, где плотность атмосферы гораздо ниже.

Еще один важный момент — нагревание корпуса вследствие трения о воздух, поэтому ученые разрабатывают жаропрочные композитные углепластики, которые легче алюминия и прочнее стали. Каркас делают в виде бионической сетки, причем в местах наибольшего сопротивления она гуще. Оптимальную аэродинамику обеспечивает V-образная форма фюзеляжа.

Визитная карточка сверхзвуковых самолетов — «журавлиный» нос. Во время полета он горизонтальный, а при посадке он опускался при помощи гидравлического привода, чтобы не загораживать летчикам обзор — механизм отяжелял конструкцию. В новой концепции решили вовсе обойтись без окон и иллюминаторов, чтобы облегчить вес, а картинки выводить на ЖК экраны с помощью внешних камер.

Есть вероятность, что самолет следующего поколения вовсе обойдется без пилотов, благо высокий уровень автоматики это позволяет.

Звуковые ударные волны

Летящий авиалайнер генерирует в атмосфере ударные волны. Обычный самолет летит на высоте в несколько километров бесшумно для находящихся на земле людей, однако, сверхзвуковой истребитель слышно издалека из-за ударных волн. Они безопасны для здоровья, но дискомфортны для слуха, также регулярные звуковые удары могут повредить сооружения. Поэтому ученые бьются над задачей снижения силы этого явления, например, ограничив скорость полета и скорректировав форму фюзеляжа.

Российская школа сверхзвуковой авиации лидирует в мире по уровню инженерной мысли. Ее представители отлично понимают уровень технологических задач, поэтому полагают, что сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры не выйдут в эксплуатацию до 2030 г. После создания двигателей и разработки корпуса понадобится сделать демонстрационную модель — прототип уменьшенной формы для испытаний. Российские инженеры смотрят в более отдаленное будущее и видят в нем задачу проектирования гиперзвукового пассажирского летательного аппарата на жидком водороде.

Источник — РИА Наука.

Спорим, вам понравится? Мы тоже не любим толпы и долгие утомительные экскурсии, но персональный опытный гид — совсем другое дело. Это всегда бездна новых впечатлений, увлекательные истории и уникальные маршруты. Попробуйте и убедитесь сами.

О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит:

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

Комментарии

  • Журнал/Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения
    Вылизывание морально устаревших 50 лет назад идей Без принципиально новых идей возможны лишь конструктивные улучшения, которые уже ведутся почти сто лет и давно вышли на насыщение - улучшения на проценты за десятилетия.
    А вот с идеями сейчас в России швах, так как фактически науку ликвидировали как класс. Бизнесом можно дурачить людей, но не природу. Вот и остаётся, когда нужно решить серьёзную научно-техническую проблему, то пускают пыль в глаза, занимаются поисками халявного и делают на этом деньги, а решение проблемы откладывают в последнюю очередь.
    10 декабря 2019
    2
    • Журнал/Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения
      Есть универсальное решение для создания Сверхзвуковой авиации Есть универсальное решение для создания Сверхзвуковой авиации. Есть супер прорывная технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля, нет нагрева поверхностей, нет ударной волны. Достичь 10 км в сек. в атмосфере на высоте 1 км реально. Увеличивает подъёмную силу крыла, винта в два-три раза. И самое главное, обеспечивает невидимость ЛА для всех радаров. И самое смешное, в России это никому не надо!
      08 декабря 2019
      v
      1

      Охота на солнце!

      Очень просто: дайте нам знать, куда вы хотите поехать отдыхать, указав все, что для вас важно, и ваша «охотничья заявка» поступит к профессионалам в ближайшем к вам офисе туроператорской компании «Анекс Тур». Они выследят лучшие варианты и свяжутся с вами. Разумеется, заявка ни к чему вас не обязывает, спама и рекламных звонков не будет, а ваши данные больше никому не будут переданы. Мы это гарантируем, как и высокий уровень работы спецов «Анекса». Доброй охоты!

      Р
      Класс отеля
      Укажите город
      Выберите город
      Укажите метро
      При покупке путевки онлайн вам не нужно ехать в офис турфирмы: общаться с менеджером и выбирать варианты вы будете с помощью мессенджера, электронной почты или телефона, оплатить тур сможете кредитной картой, а путевку и все необходимые документы получите в электронном виде. Если потребуется передать «бумажные» документы, например, на визу, поможет курьерская служба. Часто такой способ покупки — самый выгодный из-за дополнительных скидок и бонусов.
      Качество работы наших партнеров и безопасность платежей мы гарантируем.
      Ваша заявка: — почти закончена.
      Нажимая на кнопку ниже вы принимаете пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных.

      Ура!

      Снова в десятку. Отлично! Сейчас мы передадим вашу заявку опытному менеджеру, и скоро вы получите самые подходящие варианты поездки.