Журнал/Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения
ЖурналПолетели

Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения

 Комментарии
    Журнал/Сверхзвуковая авиация снова актуальна. Ученые приступили к созданию самолета нового поколения
    Повышенный уровень шума сверхзвуковых машин прошлого, который не вписывается в международные нормы, делает невозможным их эксплуатацию. Однако современность диктует необходимость сокращать время передвижения, поэтому запрос на полеты быстрее скорости звука становится все актуальнее.
    Екатерина Ясенская • 02 декабря 2019

      Летом 2019 г. на авиасалоне МАКС был представлен макет отечественного сверхзвукового пассажирского авиалайнера нового поколения. При разработке самолета были учтены все жесткие требования к экологичности, экономичности и комфорту.

      Первенец российского авиастроения в этом классе самолетов — Ту-144, этот аналог французского «Конкорда» был испытан в 1968 г. Модель опережала звук в 2,2 раза, однако грешила высоким расходом дорогостоящего горючего и рядом технических проблем. К тому же тогда не было возможности перестраивать наземные системы под быстроходные воздушные суда.

      Повышенный уровень шума сверхзвуковых машин прошлого, который не вписывается в международные нормы, делает невозможным их эксплуатацию. Однако современность диктует необходимость сокращать время передвижения, поэтому запрос на полеты быстрее скорости звука становится все актуальнее. В это направление готовы вкладываться инвесторы, поэтому инженеры и ученые из России, США, ЕС и Японии занимаются разработкой быстрых авиалайнеров.

      • Крыло самолета, рассвет
        Eugeneonline, iStock
        /69/wo/69wo8caoy0cowscskgkcw8800.jpg

      Двигатели — ключевое звено

      Ключевой механизм — это двигатель, но большие моторы увеличивают сопротивление воздуха. Для повышения эффективности в новой модели турбовентиляторные «бочки» разместили над планером — это новая концепция компоновки.

      Однако исследователи продолжают искать оптимальные варианты, они думают, в частности, над двигателем переменного цикла. К сожалению, военные самолеты на могут послужить образцом для пассажирских лайнеров, поскольку у них относительно небольшой ресурс для сверхзвукового полета и высокая стоимость ремонта.

      Правильный корпус — это важно

      Вес воздушной машины тоже играет существенную роль. Во время полета самолет преодолевает огромное сопротивление воздуха, что снижает его скорость и заставляет тратить много горючего. Частично эту проблему можно решить, повысив высоту полета до 15-18 км над землей, где плотность атмосферы гораздо ниже.

      Еще один важный момент — нагревание корпуса вследствие трения о воздух, поэтому ученые разрабатывают жаропрочные композитные углепластики, которые легче алюминия и прочнее стали. Каркас делают в виде бионической сетки, причем в местах наибольшего сопротивления она гуще. Оптимальную аэродинамику обеспечивает V-образная форма фюзеляжа.

      Визитная карточка сверхзвуковых самолетов — «журавлиный» нос. Во время полета он горизонтальный, а при посадке он опускался при помощи гидравлического привода, чтобы не загораживать летчикам обзор — механизм отяжелял конструкцию. В новой концепции решили вовсе обойтись без окон и иллюминаторов, чтобы облегчить вес, а картинки выводить на ЖК экраны с помощью внешних камер.

      Есть вероятность, что самолет следующего поколения вовсе обойдется без пилотов, благо высокий уровень автоматики это позволяет.

      • В кабине пилота
        /1y/33/1y338qo9hio040osg4ow04kcw.jpg

      Звуковые ударные волны

      Летящий авиалайнер генерирует в атмосфере ударные волны. Обычный самолет летит на высоте в несколько километров бесшумно для находящихся на земле людей, однако, сверхзвуковой истребитель слышно издалека из-за ударных волн. Они безопасны для здоровья, но дискомфортны для слуха, также регулярные звуковые удары могут повредить сооружения. Поэтому ученые бьются над задачей снижения силы этого явления, например, ограничив скорость полета и скорректировав форму фюзеляжа.

      Российская школа сверхзвуковой авиации лидирует в мире по уровню инженерной мысли. Ее представители отлично понимают уровень технологических задач, поэтому полагают, что сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры не выйдут в эксплуатацию до 2030 г. После создания двигателей и разработки корпуса понадобится сделать демонстрационную модель — прототип уменьшенной формы для испытаний. Российские инженеры смотрят в более отдаленное будущее и видят в нем задачу проектирования гиперзвукового пассажирского летательного аппарата на жидком водороде.

      Комментарии

      • В России прорывные технологии никому не нужны.
        Разработаны технологии:

        - технология управления силой гравитации (для перемещения ЛА по вертикали в атмосфере и без),

        - технология управления силой инерции (ускорение не действует на пилота, можно ускорятся от 5 км в сек в кв),

        - технология обтекания ЛА (аэродинамическое сопротивление при гиперзвуке равно нулю),

        - технология невидимости для радаров,

        - технология перемещения в атмосфере со скоростью 30 км в сек, и в космосе более 100 км в сек!!!

        Продам за рубеж. Недорого. Почти бесплатно. Посредники будут в доле.

        В России это никому не надо.

        02 января 2020
        Владимир Власов
        2
        • aapogodin6506 июля 2020
          Как с вами связаться?
      • Вылизывание морально устаревших 50 лет назад идей
        Без принципиально новых идей возможны лишь конструктивные улучшения, которые уже ведутся почти сто лет и давно вышли на насыщение - улучшения на проценты за десятилетия.
        А вот с идеями сейчас в России швах, так как фактически науку ликвидировали как класс. Бизнесом можно дурачить людей, но не природу. Вот и остаётся, когда нужно решить серьёзную научно-техническую проблему, то пускают пыль в глаза, занимаются поисками халявного и делают на этом деньги, а решение проблемы откладывают в последнюю очередь.
        10 декабря 2019
        Станислав Ордин
        3
        • Есть универсальное решение для создания Сверхзвуковой авиации
          Есть универсальное решение для создания Сверхзвуковой авиации. Есть супер прорывная технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля, нет нагрева поверхностей, нет ударной волны. Достичь 10 км в сек. в атмосфере на высоте 1 км реально. Увеличивает подъёмную силу крыла, винта в два-три раза. И самое главное, обеспечивает невидимость ЛА для всех радаров. И самое смешное, в России это никому не надо!
          08 декабря 2019
          vvladimirvlasov2014
          2
          • Anton F Ko03 января 2020
            Поскольку ТУ - 144 был создан НА ПОЛГОДА РАНЬШЕ " Конкорда " , хватит повторять безграмотный западный бред про какой - то " аналог Конкорда " !!!
        Быстрый переход наверх