Журнал/Сколько рейсов в год совершают пилоты и стюардессы
ЖурналПолетели

Сколько рейсов в год совершают пилоты и стюардессы

 
    Журнал/Сколько рейсов в год совершают пилоты и стюардессы
    Зарплату рассчитывают, исходя из того, сколько пилот или бортпроводник провели в небе, все остальное не учитывается

    По закону пилоты и стюардессы проводят одинаковое количество времени в небе. Санитарная норма — 80 полетных часов, максимум — 90; ограничение в сутки — не более 8 часов. За год суммарное количество часов не должно превышать 800–900. На практике нагрузка может доходить до 100 часов в месяц.

    Это только полетное время: реальное рабочее достигает 150–160 часов в месяц. Кстати, зарплату рассчитывают, исходя из того, сколько пилот или бортпроводник провели в небе, все остальное не учитывается.

    Когда перелет длится не более 2 часов, в день у одного экипажа может быть до 3 рейсов.

    При полетах на средние дистанции — один рейс, на дальние — 6–7 в месяц. График работы комбинированный: в нем могут быть ночные, дневные и смешанные смены. Расписание составляют специальные службы. Обычно пилоты и бортпроводники имеют 10–15 выходных в месяц, их точное количество зависит от авиакомпании.

    Обычно пилоты знают свой график на месяц вперед (если речь не идет о срочной замене), у стюардов и стюардесс есть два «режима»: бортпроводники, находящиеся «на линии», тоже могут рассчитывать на более или менее предсказуемый график. А вот те, кто сидит «в резерве», как правило, без понятия, куда они полетят завтра — информацию о следующем рейсе они получают за несколько часов до него и должны прибыть в аэропорт в полной готовности.

    При длительном перелете экипажу дается несколько дней на отдых и восстановление. Авиакомпания оплачивает проживание в отеле и питание плюс выделяет наличные на прочие расходы. Такой отдых может продолжаться до 4 дней, все зависит от расписания, сложности и длины маршрута.

    Итого за год пилот или бортпроводник может налетать в среднем 750 часов. Подсчитать точную цифру сложно — расписание делают с учетом того, чтобы в него попали перелеты разной дальности. Например, если речь идет только о дальнемагистральных рейсах, их будет 70–80, а среднемагистральных можно налетать и до 200.

    Что еще почитать по теме

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
    Быстрый переход наверх