
По закону пилоты и стюардессы проводят одинаковое количество времени в небе. Санитарная норма — 80 полетных часов, максимум — 90; ограничение в сутки — не более 8 часов. За год суммарное количество часов не должно превышать 800–900. На практике нагрузка может доходить до 100 часов в месяц.
При полетах на средние дистанции — один рейс, на дальние — 6–7 в месяц. График работы комбинированный: в нем могут быть ночные, дневные и смешанные смены. Расписание составляют специальные службы. Обычно пилоты и бортпроводники имеют 10–15 выходных в месяц, их точное количество зависит от авиакомпании.
Обычно пилоты знают свой график на месяц вперед (если речь не идет о срочной замене), у стюардов и стюардесс есть два «режима»: бортпроводники, находящиеся «на линии», тоже могут рассчитывать на более или менее предсказуемый график. А вот те, кто сидит «в резерве», как правило, без понятия, куда они полетят завтра — информацию о следующем рейсе они получают за несколько часов до него и должны прибыть в аэропорт в полной готовности.
Итого за год пилот или бортпроводник может налетать в среднем 750 часов. Подсчитать точную цифру сложно — расписание делают с учетом того, чтобы в него попали перелеты разной дальности. Например, если речь идет только о дальнемагистральных рейсах, их будет 70–80, а среднемагистральных можно налетать и до 200.
Что еще почитать по теме
- Бронировал у окна, оказался у обшивки: как не остаться без классного вида в самолете
- Пилот рассказал, что он не всегда видит землю при посадке — но это нормально
- Можно ли незаметно покурить в самолете?