Журнал/Станут ли полеты безопаснее, если пассажирам выдадут по парашюту
ЖурналПолетели

Станут ли полеты безопаснее, если пассажирам выдадут по парашюту

 
    Журнал/Станут ли полеты безопаснее, если пассажирам выдадут по парашюту
    Даже те, кто не страдает аэрофобией и не впадает в панику при одной мысли о перелете, наверняка хоть раз задумывались: а почему бы не сделать так, чтобы у каждого пассажира на борту самолета был свой личный парашют?
    Анастасия Лебедева • 27 ноября 2018

    Даже те, кто не страдает аэрофобией и не впадает в панику при одной мысли о перелете, наверняка хоть раз задумывались: а почему бы не сделать так, чтобы у каждого пассажира на борту самолета был свой личный парашют?

    Естественно, без подготовки и опыта прыгать страшно, но лучше уж сделать шаг в пропасть и получить хоть какой-то шанс на выживание, чем безропотно покориться судьбе и разбиться в случае катастрофы (тут надо трижды плюнуть через левое плечо и постучать по дереву для верности).

    Так вот, не лучше. Во-первых, это невозможно технически: вес одного парашюта — около 20 кг, так что даже небольшой лайнер вместимостью 160 человек утяжелится на лишних 3200 кг — с таким же успехом каждый из пассажиров мог бы захватить на борт двойную норму багажа. Во-вторых, это явно не прибавит путешественникам комфорта: придется пристегнуть ранец с парашютом еще до начала полета и провести с ним все время в воздухе, ведь в случае аварийной разгерметизации надеть его уже не получится.

    На высоте 10 км люди теряют сознание в течение 30 секунд — если что, спускаться на землю предстоит в глубоком обмороке.

    В-третьих, законы физики никто не отменял: при средней скорости полета 900 км/ч и высоте 10 км парашютисту неизбежно грозят сильнейшие перегрузки и травмы от перепадов давления. Для сравнения, опытные десантники прыгают с самолетов, летящих не быстрее 400 км/ч и не выше 4 км над землей. И даже им с трудом удается покинуть борт при турбулентности — что уж говорить о сумасшедшей болтанке, возникающей при разгерметизации.

    Наконец, большинство катастроф случаются вскоре после взлета или незадолго до приземления, так что времени для маневра почти не останется, а высоты для раскрытия парашюта окажется недостаточно. Да и простая житейская логика подсказывает ответ на вопрос в заголовке: если бы на борту и впрямь нужны были парашюты, лучшие ученые мира давно бы придумали, как снабдить ими пассажиров.

    • Парашютисты, самолет, закат
      /1q/bl/1qblv636rwkk848kwkgkc80k4.jpg

    Быстрый переход наверх