
Момент, когда можно уже наконец вжать со всей силы заранее нащупанную кнопку на подлокотнике и откинуть спинку кресла назад до упора — самый любимый за весь полет у многих пассажиров. Между тем «воздушные профи» утверждают, что лучше так все-таки не делать, оставляя спинку строго вертикальной в течение всего полета.
А почему нет?
Дело вовсе не в заботе о сидящих сзади (вернее, не только в ней) и тем более не в желании бортпроводницы лишний раз потревожить ваш сон. «Все сиденья должны быть в вертикальном положении, а подлокотники опущены» — это правило имеет вполне четкое обоснование: оно облегчает эвакуацию в случае чрезвычайной ситуации и помогает избежать травм на борту воздушного судна.
Правило особенно актуально в момент взлета и посадки — самых опасных этапов полета: по данным корпорации Boeing, 58 % аварий происходят именно в это время. Если спинка кресла откинута, в экстренной ситуации человек, сидящий сзади, может просто не успеть покинуть свой ряд: пространство между рядами в «экономе» весьма узкое, и выйти бывает достаточно сложно, а тут еще и это.
Да и соседям не понравится
Многие путешественники ненавидят, когда пассажир, сидящий впереди, откидывается назад: это сужает и без того тесное пространство и мешает смотреть встроенный в спинку телевизор. А вот мнения членов экипажа по этому вопросу разделились.
Другие объясняют, что дело не в деньгах, а в манерах, и предлагают брать с собой подушку для путешествий или плед, чтобы подложить под голову и выспаться в дороге, не откидывая кресла.
Из соображений безопасности бортпроводники также не советуют разуваться в самолете. Если возникнет чрезвычайная ситуация и придется быстро покидать свои места, можно наступить на стекло или мусор и получить травму.
Что еще почитать по теме
- Что будет, если пилот проспит свой рейс?
- Где нельзя летать самолетам? (например, над домом Месси)
- 20 неприятных вопросов, которые задают будущим стюардессам на собеседовании