Турагенты бойкотируют «Натали Турс». Что происходит?
Несколько известных сетевых турагентств и онлайн-агрегаторов начали бойкот турпродуктов одного из самых крупных российских операторов — «Натали Турс». Все предложения, включая пакетные туры этого провайдера, изъяты из поисковой выдачи его партнеров . «Натали Турс» обвиняется в нарушении партнерских соглашений, а именно, базовых принципов ценообразования.
В чем дело?
18 декабря «Натали Турс» объявила акцию для частных клиентов, посещающих сайт компании: скидка 10 % на тур при бронировании напрямую, без посредников. Это предложение, по нашим данным, действует и сейчас, и продлится по 24 декабря. Хотя на сайте оператора нет ее прямого описания, онлайн-консультанты подтверждают наличие 10%-ной скидки и объясняют, что она включена в стоимость тура.
Агентов возмущает тот факт, что в таких условиях они не могут конкурировать с провайдером, поскольку их комиссия составляет те же 10-12 % от стоимости турпродукта (то есть, ставя цены на уровне «Натали Турс», они сработают в ноль), и требуют прекратить продажи туров со скидкой напрямую физическим лицам. Кроме коммерческой стороны вопроса, затронуты репутация компаний, взаимное доверие и порядок распределения ролей на туристическом рынке, поскольку агентства не смогут предложить клиентам адекватные цены, не поступаясь полностью своей комиссией.
Реакция «Натали турс» на предъявленный ультиматум
Президент туроператора Владимир Воробьев не проявил беспокойства, а даже обрадовался такой реакции. Он отнесся с пониманием к требованиям партнеров, но при этом выразил намерение продолжать действие акции.
Он подчеркивает, что специальное предложение — временное, его цель — реклама бренда «Натали Турс» и привлечение потребителей. Компания планирует и дальше проводить онлайн-акции для роста продаж. Владимир Воробьев считает, что таким образом выступает в роли катализатора процессов, позволяющих убрать с рынка агентства, активно раздающие скидки, и борьбы с промо-тарифами, подрывающими туристический бизнес.