Выбор идеального авиабилета в среднем занимает 3,5 часа, что зачастую дольше, чем будет длиться сам полет. Это говорит о том, что в многообразии доступных сегодня тарифов и дополнительных сервисов пассажирам сложно быстро найти подходящий по времени и цене вариант. Таковы итоги исследования, проведенного компанией Sabre Corporation.
«Прежде чем добраться до пункта назначения, люди вынуждены тратить часы на поиск подходящего перелета, — отметил Рошан Мендис, старший вице-президент Sabre по Европе, Ближнему Востоку, Африке и Азиатско-тихоокеанскому региону. — Ситуация усугубляется тем, что авиакомпании постоянно расширяют тарифную линейку и предлагают все больше дополнительных сервисов. Получается парадокс: с одной стороны, у пассажиров есть огромный выбор предложений, но с другой — процесс поиска и сравнения вариантов становится утомительным и сложным. Некоторые посещают 38 веб-сайтов прежде, чем забронировать перелет».
«Прогресс в области анализа данных может помочь авиакомпаниям выделиться на общем фоне, предлагая путешественникам индивидуально подобранные варианты перелета. Такой уровень персонализации — заветная цель всей туристической индустрии», — подчеркнул Рошан Мендис.
Пассажиры готовы делиться своими данными
Опрос также показал, что авиакомпании являются следующим после банков сектором предприятий, с которыми люди особенно охотно готовы делиться своими данными в обмен на персональное обслуживание. В этом плане перевозчики обогнали компании из других индустрий, включая онлайн-ритейл, музыку, ТВ и моду.
«Будущее туристической отрасли так или иначе связано с тем, насколько хорошо авиакомпании и другие поставщики услуг смогут узнать путешественников и взаимодействовать с ними, — отметил Рошан Мендис. — Наше исследование выявило, что пассажиры хотят, чтобы авиаперевозчики использовали данные для повышения качества обслуживания. Это хорошая новость, но пока мы еще в начале пути».
Перевозчики могут заработать больше, если оправдают ожидания пассажиров
Исследование, проведенное в 2016 г., показало, что пассажиры готовы тратить до 100 USD на дополнительные услуги авиакомпаний, например, на повышение класса обслуживания, питание и напитки или приоритетную посадку, чтобы сделать свое путешествие более комфортным.
Несмотря на высокий спрос на такие сервисы, авиаперевозчики пока зарабатывают на дополнительных услугах только 16 USD с пассажира. Текущее исследование предполагает, что это несоответствие может быть связано с тем, что авиакомпании не оправдывают ожидания пассажиров. Почти каждый 5-й респондент ждет, что перевозчик предложит ему уникальный туристический пакет, а практически каждый 4-й рассчитывает, что авиакомпании будут рекомендовать ему индивидуально подобранный набор сервисов на всех этапах путешествия.