Журнал/Турция: планы на 2019 год и главный конкурент
ЖурналШарим

Турция: планы на 2019 год и главный конкурент

 
Nikita Burdenkov, istock
    Журнал/Турция: планы на 2019 год и главный конкурент
    Nikita Burdenkov, istock
    В 2018 г. только курорты Анталии с учетом бронирований до конца декабря примут 13,5 млн туристов из других стран, что на 28 % больш, чем в 2017 г. В целом по стране годовой турпоток составит около 40 млн
    Елена Иванова • 13 декабря 2018

    В Анталии прошел конгресс, где представители туристического бизнеса и властей страны подвели предварительные итоги года, который, как оказалось, стал самым успешным за всю историю турецкого туризма.

    В 2018 г. только курорты Анталии с учетом бронирований до конца декабря примут 13,5 млн туристов из других стран, что на 28 % больше, чем в 2017 г. В целом по стране годовой турпоток составит около 40 млн. Были озвучены оптимистичные долгосрочные перспективы: 50 млн иностранных туристов в 2023 г., а еще через 5 лет — 70 млн, из которых 20 млн отдохнут в Анталии. Сегодня главные «доноры», Россия и Германия, такие объемы дать не смогут, поэтому основная цель — развить еще как минимум три таких же крупных рынка. Наиболее интересным с этой точки зрения представляется Китай. Других кандидатов, способных обеспечить годовой турпоток в 10 млн, пока не назвали.

    Глава Федерации турецких отельеров считает, что цель в 50 млн туристов была бы достигнута уже в этом году, если бы не кризис 2015-2016 гг., связанный с осложнениями отношений с Россией. Сейчас все неприятности позади, турпоток увеличивается, но цены в гостиницах пока приходится держать низкими — по сравнению с 2015 г. они меньше на 20-25 %.

    Главным конкурентом на Средиземном море представитель отельного бизнеса считает Испанию, которая ежегодно принимает порядка 80 млн туристов, такие цифры по его мнению вполне достижимы и для Турции. Он сравнил Испанию и Турцию с сообщающимися сосудами — количество туристов увеличивается в одной стране, как только уменьшается в другой, и наоборот. При этом испанский туристический бизнес чувствует себя намного лучше турецкого: в прошлом году страну посетили почти 82 млн туристов, оставив в ней 87 млрд USD, а в Турции цифры намного скромнее — 32,4 млн человек и 26,2 млрд USD. Поэтому выступающий призвал детально изучать опыт Испании, чтобы понять, чем привлекать туристов и как повысить доходность бизнеса.

    Также он сделал акцент на необходимости использовать в туризме современные технологии, особенно в продвижении предложений. Сам продукт, по его мнению, нужно сделать более разнообразным, привлекательным для разных категорий иностранцев. Очень важно, чтобы туристы приезжали в страну не только летом, поэтому им нужно рассказывать о возможностях отдыха в Турции вне пляжного сезона. Хорошие результаты дала программа субсидирования авиакомпаний в низкий сезон, поэтому отказываться от нее не стоит.

    • Каппадокия, воздушные шары,Турция
      lapas77, Shutterstock
      /90/0w/900wi94djwg008880w08kwc48.jpg

    Быстрый переход наверх