ЖурналШарим

    У «ЮТэйр» проблемы?

     
    Сначала ЮТэйр объявила о снижении тарифов на полеты с 1 февраля 2019 г., а спустя несколько дней попросила банки о реструктуризации долга. Это заставляет задуматься о дальнейшей судьбе перевозчика и о том, стоит ли покупать внезапно подешевевшие билеты.
    Елена Иванова • 24 декабря 2018

    Сначала авиакомпания «ЮТэйр» объявила о снижении тарифов на полеты с 1 февраля 2019 г., а спустя несколько дней попросила банки о реструктуризации ее долга. Это заставляет задуматься о дальнейшей судьбе перевозчика и о том, стоит ли покупать внезапно подешевевшие билеты.

    «ЮТэйр» — 4-я по объемам перевозок российская авиакомпания, за 11 месяцев этого года ее услугами воспользовались 7 млн человек.

    Подобная ситуация у компании уже возникала ровно три года назад — тогда ее руководство выступило с таким же предложением, и все долги были переведены в два кредита: 12-летний на 27,7 млрд и 7-летний почти на 19 млрд. То есть, сейчас «ЮТэйр» выплачивает только проценты, а сам долг начнет гасить только в 2020 г. По 12-летнему кредиту выплаты идут согласно графику, а по 7-летнему очередной взнос не поступил — авиакомпания заявила о дефолте, так как деньги в низкий сезон необходимы для операционной деятельности. Финансовые трудности руководство объяснило нестабильным курсом рубля и подорожанием топлива на 35 %.

    Министерство транспорта считает положение «ЮТэйр» стабильным, за финансовым состоянием авиакомпании следит специально созданная рабочая группа. На ее последнем заседании с банками-кредиторами было принято решение о переносе выплат по кредиту на полгода, когда начнется высокий сезон. По операционным платежам задолженностей или задержек у авиакомпании нет, что, по мнению Минтранса, позволяет делать оптимистичные прогнозы относительно ее будущей деятельности.

    • Авиакомпания «ЮТэйр», самолет, боинг
      Wirestock
      /6l/6i/6l6ir2jreewww4s4sg08s4wgg.jpg

    Быстрый переход наверх