Журнал/У каких российских авиакомпаний больше всего современных самолетов
ЖурналПолетели

У каких российских авиакомпаний больше всего современных самолетов

 
den-belitsky, iStock
    Журнал/У каких российских авиакомпаний больше всего современных самолетов
    den-belitsky, iStock
    Прежде всего, разберемся, как определяется новизна парка воздушных судов. Один из способов — сравнить средний возраст авиапарков, но интереснее посмотреть на количество новых бортов у каждого авиаперевозчика.
    Екатерина Ясенская • 17 января 2020

      Многочисленные опросы авиапассажиров говорят о том, что людям нравится летать на новеньких авиалайнерах. Мы заинтересовались, у каких российских компаний больше всего современных самолетов, и с помощью дзен-канала «Бортпроводник» выяснили следующее.

      Прежде всего, разберемся, как определяется новизна парка воздушных судов. Один из способов — сравнить средний возраст авиапарков, но интереснее посмотреть на количество новых бортов у каждого авиаперевозчика.

      S7

      Известная российская компания облюбовала семейство A320neo и закупила у Airbus 20 машин этой серии. Модель вышла с конвейера всего 3 года назад, поэтому стать владельцем двух десятков новеньких Neo считается престижным. Вообще, S7 любит приобретать современные самолеты: когда-то первой в России она получила два экземпляра свежего тогда Boeing 737 Max 8, но перестала выпускать их в воздух после двух катастроф судов этого типа, произошедших в разных странах.

      Уже на этапе бронирования билета S7 можно определить, на каком авиалайнере вы полетите: информация видна на сайте.

      «Уральские авиалинии»

      Эта авиакомпания — тоже счастливый обладатель нескольких A320neo и одного A321neo, но их можно пересчитать по пальцам.

      «Уральцы» не показывают при покупке авиабилетов тип самолета: полет на новейшей модели становится сюрпризом перед посадкой. Правда, несколько маршрутов обслуживает только Neo, один из них Москва — Благовещенск.

      Другие авиакомпании

      Средний возраст парка «Аэрофлота» всего 5 лет (это считается немного), новые типы авиалайнеров он еще не закупал. В текущем году планируются поставки дальнемагистрального Airbus А350, который будет летать на зарубежных направлениях.

      «Победа» — обладатель одного из самых свежих парков (средний возраст менее 3 лет), он состоит из современных, но уже снятых с производства Boeing 737-800. На замену этой модели уже заказаны «максы», но пока их поставки задерживаются.

      «Азимут» летает на воздушных судах серии Superjet, и его парк достаточно молодой. Остальные крупные отечественные авиаперевозчики не могут похвастаться современными самолетами.

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх