Журнал/Что делать, если опоздали на рейс из-за досмотра багажа: пошаговая инструкция
ЖурналПолетели

Что делать, если опоздали на рейс из-за досмотра багажа: пошаговая инструкция

 Комментарии
KSChong, iStock
    Журнал/Что делать, если опоздали на рейс из-за досмотра багажа: пошаговая инструкция
    KSChong, iStock
    Согласно практике, опоздание к выходу на посадку пассажира, зарегистрированного на рейс, — его зона ответственности, причина задержки неважна.
    Екатерина Ясенская • 9 декабря 2019

    Количество времени, которое понадобится для регистрации на рейс, паспортного контроля и досмотра багажа, трудно предугадать. Поэтому мы всегда советуем, по возможности, регистрироваться онлайн и прибывать в аэропорт за 1,5-2 часа до вылета, чтобы все успеть.

    Однако иногда процедуры безопасности могут занять больше времени. Например, при вылете в Израиль пассажиры проходят тщательную проверку ручной клади, на что дополнительно понадобятся 15-30 минут. Также возникают банальные очереди на досмотр в пик сезона или, например, ваш багаж покажется сотрудникам подозрительным. Как быть, если после регистрации вы опаздываете к вылету?

    Согласно практике, опоздание к выходу на посадку пассажира, зарегистрированного на рейс, — его зона ответственности, причина задержки неважна. Об этом прописано в пп. 90-91 Федеральных авиационных правил. Самолет может ждать всего несколько минут, при этом по громкой связи на весь аэропорт объявляют о том, что к вылету срочно зовут таких-то пассажиров. В случае неявки их багаж выгрузят, а воздушное судно улетит без них.

    Что можно предпринять на месте

    Если вы после долгого досмотра подбегаете к выходу на посадку, а вас не пускают и сообщают, что авиалайнер уже вылетел, лучше не сдаваться, а предпринять следующие меры.

    Прежде всего, убедиться, что самолета на другом конце рукава нет. Если он еще на месте, постарайтесь убедить сотрудника аэропорта открыть двери и допустить вас на борт. Если такой возможности уже нет, то свяжитесь с представителем той же авиакомпании (на стойке в аэропорту или по телефону) и обсудите возможность посадки на ближайший рейс. В авиации принято работать с людьми индивидуально, поэтому вашей проблемой в любом случае будут заниматься и предложат оптимальное решение. Также необходимо уточнить, где ваш багаж, и забрать его.

    Крайние меры

    Если не устроили предложенные варианты, нужно попросить представителя поставить отметку на билете об опоздании на самолет и получить справку о причине несвоевременной явки. Затем за свой счет купить билет на другой удобный рейс и по прилете направить в авиакомпанию заказное письмо с уведомлением, в котором изложить просьбу компенсировать расходы. Если получите отказ, можно обратиться в суд на основании нарушения закона РФ «О защите прав потребителей». Обычно при этом специалисты смотрят записи с камер аэропорта, чтобы определить, произошло ли опоздание из-за халатности пассажира или его задержала огромная очередь на досмотр.

    Согласно судебной статистике, в 90 % можно получить полную компенсацию стоимости авиабилета в случаях задержки из-за проверки багажа.

    • Мужчина берет багаж
      skynesher, iStock
      /1q/o4/1qo4qai3yjdw8kgcow88s8go4.jpg

    Комментарии

    • Все верно. Опоздали на рейс Москва - Гуанчжоу по собственной вине. Аэрофлот бесплатно переоформил билеты на следующий день. Так что все верно написано.
      15 марта 2020
      eelprof92
      • брЭд Автор, Вы серьезно? Сами когда нибудь пользовались своими советами?Советую попробовать, только перед этим заскочите в аптеку- купить Бизнес-гель (вазелин в народе зовется), ибо он Вам понадобится.
        По поводу ИНДИВИДУАЛЬНОГО подхода. - Если у Вас не билет Бизнес-класса, то просто так Вам его не поменяют. Бесплатная замена будет только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании ( стыковочные рейсы и пр.). В противном Бизнес-гель. Может быть в Люфтганзе или Флай дубай или Эмирэйтс Вам и пойдут на встречу, но Арафлот, С7 и пр. победы могут организовать Вам замену только на пешеходное путешествие с эротическим уклом ( опять таки Бизнес-гель Вам пригобится)
        17 декабря 2019
        mmakkedonski
        15
        • vvahnevi30 декабря 2019
          Не знаю откуда вы взяли такую информацию. Своевременное прохождение безопасности и паспортного контроля- зона ответсвенности пассажира и авиакомпания за это ответсвенности не несёт. Тем более это все осуществляется силами различных служб, а не авиакомпании. Здесь только в кассу за Новым билетом, а претензии предъявлять самому себе. Обязанность авиакомпании- зарегистрировать вас и отправить рейс в положенное время. А путь в аэропорт, прохождение досмотра и так далее - это уже ваши проблемы, а не авиакомпании. Пожалуйста, не пишите больше такие посты, не морочьте людям головы!!!
      Быстрый переход наверх