
Сегодня с проездными не только ездят в метро или автобусе, но и летают в самолетах. Главный принцип тот же — заплатив один раз, можно пользоваться воздушным транспортом в течение определенного срока. А вот дальше начинаются различия: проездной авиабилет стоит немало и имеет ряд ограничений. «Тонкости» разобрались, насколько удобна эта опция и кому она может пригодиться.
Где купить
Проездной на самолет — это единый многоразовый билет сроком действия от 14 дней до полугода. Как правило, за это время можно совершить ограниченное число перелетов, гораздо реже авиакомпании предлагают безлимитный вариант: платишь один раз и летаешь, сколько хочешь.
Такой тарифный продукт внедряют в основном азиатские перевозчики — AirAsia Х, Bamboo Airways, Flair Air, VietJet Air. В России проездные авиабилеты продают «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 и Smartavia. У «Аэрофлота» проездной можно купить онлайн, билеты «Уральских авиалиний» и Smartavia продают в кассах и офисах компаний, а у S7 можно забронировать эту услугу по телефону горячей линии.
Куда лететь
У каждого перевозчика свои условия и маршруты: например, действие проездного AirAsia X распространяется на Японию, Корею, Индию и Австралию, а компании Bamboo Airways, Flair Air, VietJet Air предусматривают только полеты внутри страны.
В России проездные действуют строго на выбранных направлениях и в режиме «туда и обратно». Купив билет по маршруту Москва — Самара, не получится улететь с ним из Сочи в Петербург. Также нельзя, например, добраться до Самары поездом, а обратно лететь самолетом.
Сколько стоит
Цена проездного зависит от авиакомпании, направления, количества рейсов и класса обслуживания. Например, за 57 600 RUB можно купить проездной «Аэрофлота» по направлению Москва — Санкт-Петербург на 1 месяц в эконом-классе, та же опция в бизнес-классе обойдется в 102 000 RUB. При этом в первом случае предусмотрены 4 перелета туда и обратно, во втором — только 2. У S7 цены ниже: 4 рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург в эконом-классе стоят 19 660 RUB, 8 рейсов — 40 920 RUB.
Доплаты
Низкая цена проездного часто свидетельствует о скрытых платежах: например, VietJet Air указывает цену без НДС, а S7 продает билет в эконом-класс без аэропортовых сборов, но оплачивать их пассажиру все равно придется. Среди других дополнительных расходов — топливный сбор, налог на воздушный транспорт, сборы за обслуживание и безопасность в аэропорту, доплата за конвертацию валюты. В итоге набегает кругленькая сумма, равная половине стоимости проездного или даже превышающая ее.
Так все-таки выгодно или нет?
Проездной на самолет — хороший вариант для тех, кто регулярно летает по одному и тому же маршруту, особенно если покупать его на большой срок: возможно, даже с учетом всех доплат каждый перелет обойдется дешевле, чем при покупке отдельного билета. Кроме того, забронировать место в самолете можно в любое время, даже за сутки до вылета — и цена останется прежней. Но если вы летаете пару-тройку раз в год, выгоднее купить обычный билет.