ЖурналПолетели

    4 любопытных факта о надувных трапах в самолетах

     
    По прилете в аэропорт назначения, перед высадкой звучит команда старшего бортпроводника отключить надувные трапы и открыть двери. Зачем это нужно, вы узнаете из этой статьи.
    Екатерина Ясенская • 27 мая 2019

    По прилете в аэропорт назначения перед высадкой звучит команда старшего бортпроводника отключить надувные трапы и открыть двери. Зачем это нужно, вы узнаете из этой статьи. Вот четыре самых интересных факта об этих устройствах.

    Факт первый. Создатель надувного трапа самолета — американский инженер Дж. Бойль, он запатентовал свое изобретение в 1954 г. Производство таких устройств первой начала компания Air Cruisers, она по-прежнему специализируется на выпуске надувных трапов и плотов. Кстати, Бойль также во время Второй мировой войны разработал спасательный жилет для военных летчиков. Остряки прозвали это приспособление Mae West — по имени популярной актрисы с большим бюстом: жилет придавал груди пышные формы.

    Факт второй. Как требуют международные стандарты, каждый самолет с высотой пола от земли, превышающей 180 см, должен быть оснащен надувным трапом: он помогает пассажирам в экстренном случае спуститься с борта вниз, а также может использоваться в качестве плота при посадке на воду. На маленьких машинах это приспособление отсутствует: кабина и салон расположены низко, а на средних и больших пассажирских лайнерах оно всегда в наличии. В этом плане гигант Airbus A380 рекордсмен: у него аж 16 резиновых лестниц!

    Факт третий. Надувание трапа производится не газом, а атмосферным воздухом: выходящая из баллона струя газа создает разряжение, от этого вовнутрь с большой скоростью нагнетается воздух. Раз в 3 года трап снимают для проверки срабатывания системы: он должен надуваться за 10 секунд максимум. А после 15 лет эксплуатации инспекцию проводят ежегодно, поскольку на покрытии появляются трещины, потертости и иные повреждения. Поскольку это удовольствие стоит порядка 20 тыс. USD, авиакомпании стараются как можно дольше не менять надувные лестницы.

    Факт четвертый. Из-за ошибок в системе наддува трапов авиакомпании мира ежегодно терпят убытки в общей сумме около 20 млн USD. Иногда их забывают отключить перед открытием дверей, а в редких случаях из-за неисправностей они выстреливают прямо в салон, даже во время полета. Чтобы сдуть и свернуть эту махину, а также заново зарядить баллон, требуется время и много усилий, в таких случаях самолет задерживают на земле на несколько часов.

    Подобрать страховку для вашего следующего путешествия «Тонкости» рекомендуют здесь.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх