5 плюсов аэропорта Жуковский
6 комментариевПод новостями о новом аэропорте Московской области появляются преимущественно негативные отзывы. Причем зачастую от пользователей, которые еще не были в Жуковском.
Нам стало обидно за него, и мы решили устроить тестирование: купили билет с вылетом из Жуковского и отправились на восток Подмосковья. По нашему мнению, все очень даже неплохо, особенно учитывая, что аэропорту чуть более года и он носит статус регионального.
1. Билеты дешевле
Жуковский предлагает авиакомпаниям существенные льготы, благодаря чему цены на перелеты ниже, чем из трех аэропортов московского авиаузла. Простой пример: стандартная стоимость рейса из Домодедово в Минск — 55 EUR, из Жуковского — 30 EUR.
2. Трудно добраться? Это миф
Добраться в Жуковский можно двумя способами: на автобусе или электричке и шаттл-басе. Мы выбрали первый вариант.
Автобус № 441э отправляется от метро «Котельники» и, как заявлено, доезжает до пункта назначения за 20-50 минут. Стоимость проезда: 82 RUB. В нашем случае автобус уложился в заявленное время: несмотря на пробки, утром в будний день мы добрались в аэропорт за 45 минут.
Второй вариант несколько дороже: электричка «Спутник» отходит от Казанского вокзала и стоит 266 RUB. Доехав до платформы «Отдых», нужно пересесть на шаттл-бас (входит в стоимость билета). Заявленное время в пути — 1 час.
3. Нет очередей
Все предполетные процедуры, включая паспортный контроль, пассажиры проходят максимально быстро: ни на одном из этапов досмотра очередей обнаружено не было. В зоне международных вылетов мы оказались уже спустя 10 минут после приезда в аэропорт. Кстати, там уже работает дьюти-фри.
4. Амбиции
Сейчас Жуковский — это один пассажирский терминал, способный обслуживать до 4 млн пассажиров в год. Руководством аэропорта предусмотрены еще 2 этапа развития, в рамках которых появится второй терминал, а действующий будет существенно расширен.
Планируется, что общая площадь авиаузла увеличится с нынешних 17 000 кв. м до 60 000 кв. м, а пропускная способность вырастет до 12 млн человек в год. Так что, сейчас он только набирает обороты.
5. Конкуренция
Формально Жуковский считается региональным аэропортом, но по сути обслуживает пассажиров не только Московской области, но и Москвы. То есть в перспективе, когда воплотится в жизнь пункт 4, Жуковский сможет стать конкурентом Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Кто выиграет от обилия конкурирующих между собой аэропортов? Конечно, пассажиры. В целях заманить или удержать авиакомпании, воздушные гавани будут вынуждены снижать для них цены. Как говорилось выше, чем привлекательнее условия для перевозчиков, тем ниже цены на авиабилеты.