Журнал/KFC планирует начать печатать курятину на 3D-принтере
ЖурналВкусно

KFC планирует начать печатать курятину на 3D-принтере

 
    Журнал/KFC планирует начать печатать курятину на 3D-принтере
    Первым «напечатанным» продуктом в линейке должен стать куриный наггетс, хотя крылышки обгоняют его по популярности. Биопринтер не может воспроизвести их из-за находящейся внутри косточки, так что пришлось выбирать из бескостных продуктов. Но в будущем ассортимент расширится.

    Фантастика, не иначе: возможно, совсем скоро, зайдя в ресторан KFC, можно будет попробовать мясо, напечатанное на 3D-принтере. Известный фастфуд объявил о сотрудничестве с лабораторией 3D Bioprinting Solutions, занимающейся биотехнологическими исследованиями. Эксперты лаборатории собираются разработать технологию производства куриного мяса при помощи 3D-биопринтеров.

    Новинки в меню

    Первым «напечатанным» продуктом в линейке должен стать куриный наггетс, хотя крылышки обгоняют его по популярности. Биопринтер не может воспроизвести их из-за находящейся внутри косточки, так что пришлось выбирать из бескостных продуктов. Но в будущем ассортимент расширится — появятся 3D-стрипсы и другие высокотехнологичные вкусности.

    KFC лидирует по количеству ресторанов в России (их уже более 950). Ее основатель — полковник Харланд Сандерс из США: кстати, в армии он не дослужился даже до младшего офицера, а звание получил от губернатора Кентукки за заслуги перед штатом.

    Куриные полуфабрикаты нового поколения будут производить из смеси растительных белков (бобовые и соевые культуры) и курятины, выращенной по клеточным технологиям. Отличить наггетс от «настоящего» на вкус будет почти невозможно: характерная волокнистая текстура сохранится, хотя ни одна птичка не пострадает. Плюс фирменные специи, панировка, обжарка — и поди догадайся, где тут 3D.

    На массовое производство пока не замахиваются, в планах — небольшая экспериментальная партия. Новинка появится уже в конце года, но в рестораны поступит только после прохождения сертификации.

    Как это делается

    Методом биопсии у животных изымаются клетки, умеющие быстро размножаться: к примеру, эмбриональные или взрослые стволовые. Затем к ним добавляют белки, способствующие активному росту тканей. В специальных биореакторах с подачей тепла и кислорода создают подходящие условия для размножения обработанных клеток, основной питательный элемент которых — плазма крови, обогащенная смесью аминокислот, витаминов, минералов и сахаров. Мышечную ткань выращивают под давлением: так она обретает нужную структуру и развивается правильно.

    Фастфуд-сети — за экологию

    У KFC уже есть опыт внедрения альтернативных экологичных продуктов. В прошлом году в одном из ресторанов Атланты на время появились веганские наггетсы и крылышки из «куриного мяса» на растительной основе. Их раскупили за 5 часов, а очереди растянулись на несколько кварталов задолго до открытия.

    Поставщиком сырья выступила компания Beyond Meat из Калифорнии, первой использовавшая растительный белок для производства мясозаменителей. В списке ее звездных инвесторов — Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо и экс-гендиректор «Макдоналдс» Дон Томпсон.

    С недавних пор растительное мясо Beyond Meat продается в российской «Азбуке вкуса», цена за килограмм — более 3000 RUB.

    Экологическую сознательность проявляют и другие крупные сети фастфуда: «Бургер Кинг» в партнерстве с Impossible Foods выпустил бургер Impossible Whopper с котлетой из искусственного мяса. Сейчас его можно заказать в любом из 7000 ресторанов в США.

    Жители развитых стран все чаще выбирают здоровую еду и продукты, приносящие минимальный вред экологии. В 2019 г. мировой рынок мяса оценивался в 1,7 трлн долларов, а альтернативного белка — в 2,2 млрд. По прогнозам Financial Times, через 15 лет второй показатель вырастет до 100 млрд долларов.

    Корпорации вынуждены думать наперед: фастфуд — не слишком здоровая еда, значит, его будут модернизировать. Даже «Макдоналдс», постоянно обвиняемый в продвижении вредной пищи, не остался в стороне от эко-тенденций и теперь меняет оформление своих ресторанов, указывает калорийность на упаковках и всячески подчеркивает бережное отношение к природным ресурсам.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
    Быстрый переход наверх