Top.Mail.Ru
Журналшарим

Как в Индии обманывают туристов: 6 уловок местных

 Комментарии

Каждый «белый» турист в представлении индийцев — это «кошелек на ножках», и главная задача многочисленных мошенников — облегчить его по максимуму. Для этого есть масса способов, большинство из которых легко принять за местный сервис или даже человеческую отзывчивость. Установка простая: если к вам подходит местный житель, финансовая составляющая общения неизбежна.

1. Попрошайки

Самый бесхитростный вариант — просто просить деньги у прохожих. В туристических местах собирается огромное количество инвалидов, мамаш с грудными детьми, просто босоногих детей, стариков — и все протягивают руку и заглядывают в глаза. Некоторые секут также, откуда вы достаете кошелек и куда его убираете, чтобы в толпе при случае вытащить. Попрошайки могут преследовать «жертву» довольно долго, а если им что-нибудь дать, сразу же налетят другие — ну точно чайки. От толпы отбиваться сложнее, так что лучше не связываться вовсе.

2. Уличный сервис

Фотографии — это отдельный бизнес. Местные могут старательно лезть в кадр, а потом просить за это деньги. Чтобы туристы захотели их фотографировать, стараются выглядеть максимально аутентично. В некоторых священных местах, например, в Варанаси, индусы запрещают съемку, но условно: официального запрета нет, и всегда можно договориться за деньги.

Часто на ходу к туристам неожиданно пристраиваются массажисты, делают свое дело, а потом озвучивают цену. Иногда от них буквально приходится отбиваться.

Есть и вежливые люди, они здороваются, интересуются, бывали ли вы в Индии, начинают рассказывать о местных достопримечательностях, порой очень интересно. А потом просят оплатить экскурсию. Если же она была бесплатной, значит вас ведут к магазину или ресторану, который платит посреднику комиссию. В случае такого знакомства лучше сразу ответить, что в Индии не в первый раз и все тут уже знаете.

3. Трэвел-агентства

В Индии неопытным туристам очень сложно разобраться с местным общественным транспортом, им с радостью помогут так называемые тревел-агентства: узнают любое расписание, закажут билеты, забронируют жилье, даже карту бесплатную подарят. Только вот комиссия за их услуги совсем нескромная — в среднем 200 %. Попытавшись вернуть купленный в таком агентстве билет, получите только номинальную его стоимость или вовсе ничего. В кассу за возвратом обращаться бессмысленно — на это имеет право только покупатель. Еще в этих конторах предлагают услуги по обналичиванию денег, тоже за высокий процент — не меньше 10. Перед поездкой лучше уточнить в своем банке: какая комиссия будет за снятие, и принимать решение уже со знанием дела.

4. Такси и автобусы

Многие туристы, оставив затею разобраться с общественным транспортом, берут такси, но и тут все непросто. Назвав перед поездкой одну цену, в конце водитель может попросить доплату за багаж или остановки, даже за кондиционер. Поэтому нужно предварительно четко сказать, что оговоренная цена окончательная.

С автобусами тоже все сложно: цены на билеты для местных и туристов разные, фиксированной стоимости нет, выяснять ее приходится у водителя. На одном и том же маршруте можно проехать за разную сумму — спасает только, что поездка стоит немного.

Сдачи не бывает ни у кого: ни в магазинах, ни у водителей, так что лучше всегда иметь с собой мелкие деньги.

5. Отели

Бронировать жилье в Индии — все равно, что играть в рулетку: есть шанс поселиться в выбранный отель, но он небольшой. Часто забронированные номера отдают тем, кто приехал раньше и с деньгами. Или номер настолько отличается от фото в интернете, что жильцы сами отказываются в нем жить. Или меняется цена. В общем, вариантов масса. Часто бывают проблемы с водой, интернетом, поэтому сначала проверьте номер, и только потом отдавайте деньги — получить назад их практически нереально. Исключение составляют только сетевые или отели от 4*, но цены в них довольно высокие, и не везде такие есть.

Попасть в забронированный отель тоже непросто: таксисты и тук-тукеры часто говорят, что такой гостиницы нет, или что она плохая, чтобы отвезти в «хорошую» и получить от ее хозяина вознаграждение.

6. Рестораны и магазины

Индийские рестораны работают по разным тарифам: для местных и для туристов, поэтому в них всегда два меню. Можно попробовать сделать заказ на хинди и сэкономить, но без знания языка это сложно.

В магазинах почти на всех товарах указаны цены в рупиях, продавцы обычно немного к ним прибавляют. При покупке воды обязательно проверяйте, цела ли крышка — в бутылке может оказаться обычная водопроводная вода. Оптимальное решение — покупать газированную воду: ее невозможно подделать. Задавшись целью приобрести сувениры, лучше сравнить цены в нескольких местах, уверенно торговаться и не верить историям про подделки у конкурентов.

Комментарии

  • Как в Индии обманывают туристов: 6 уловок местных
    Наверное я все-таки была в другой Индии. Очень часто фотографировались и никто денег не просил. Единственный раз в Дели видели дедушку в чалме с дудочкой и коброй, но там и так ясно было, что это его заработок. По поводу такси, на какую сумму договаривались, за ту и ехали. Билеты на автобусы покупали в кассе, всем одна цена. В первый раз когда поехали на автобусе, у кондуктора спросили, сколько надо- 30 рупий, а нас двое. Даю 60, он- нет, всего 30. Может нам повезло.?
    12 июля 2019
    e
    5
  • Как в Индии обманывают туристов: 6 уловок местных
    Страна добродушных коммерсантов)) Попадалась практически на все перечисленные уловки в первый месяц пребывания в Индии. Но даже прожив здесь 2 года не могу привыкнуть к "смекалке" местных жителей! Они прекрасно всё понимают, но когда речь заходит о том, что обман их раскрыт или необходимо обсудить сложившуюся ситуацию, они мгновенно переходят на хинди или на свой местный диалект...Пару раз я доходила до крайности, гнев и ярость сменялись слезами и тогда уж удавалось достучаться.
    21 августа 2018
    56