Журналполетели

Придуманы новые суперкресла для пассажиров экономкласса

 

Авиапутешествия в экономклассе — сомнительное удовольствие: свободного пространства мало, а кресла чаще всего сконструированы так, будто вообще не рассчитаны на пассажиров. Жесткие, тесные, с неудобными спинками и подлокотниками, они вызывают только одно желание — скорее спуститься с небес на землю. Но дизайнеры компании Layer из Великобритании решили изменить ситуацию и разработали прототип комфортабельного «умного» кресла специально для самолетов Airbus, летающих на короткие и средние расстояния. Все подробности — на CNN и «Тонкостях туризма».

Как это устроено?

Название у концептуальных сидений весьма подходящее — Move, что означает «движение». Именно обездвиженность и долгое пребывание в одном положении вызывают боли в спине, ногах и прочих частях бюджетно-пассажирского тела.

Но новые кресла — уже не застывшие монолиты, а умные механизмы, способные подстраиваться под потребности пользователей. Они созданы из инновационного углеродного волокна, натянутого на прочный алюминиевый каркас и подключенного ко встроенным датчикам, при помощи которых можно вручную задавать температуру, жесткость, давление и траекторию движения. Но дополнительная настройка может и не понадобиться — чудо-мебель автоматически адаптируется под вес и комплекцию пассажира, обеспечивая ему небывалый комфорт.

Для управления используется специальное приложение для смартфонов, умеющее считывать движения и физиологические показатели владельца и при необходимости сообщать ему, что пора размяться, вытянуть ноги или сделать глоток воды.

Как это выглядит?

Детище Layer достойно украсить салон бизнес-класса: стильное кресло на тонких, но крайне надежных изогнутых ножках, выполненное в красном и синем цветах, плавно перетекающих друг в друга, не идет ни в какое сравнение с предшественниками.

Дизайн соответствует требованиям 21 века: специальный карман для планшетов и ноутбуков сшит из чувствительной к давлению ткани, а значит, пассажир не забудет девайс в самолете. Вращающийся поднос избавит от неудобств при приеме пищи, а мультимедийная развлекательная система не даст заскучать. Кроме того, сиденья не откидываются — спине хорошо и без конфликтов с сидящими сзади соседями. В списке опций есть даже массаж, так что полет рискует превратиться в настоящую спа-процедуру.

Пока волшебные кресла не введены в эксплуатацию, рекомендуем воспользоваться проверенными способами перенести долгий перелет без ущерба для здоровья.

Зачем это нужно?

Новинку придумали не только ради удовольствия пассажиров: новые кресла гораздо легче обычных, соответственно, общий вес самолета и расход топлива тоже уменьшаются. Концепт разрабатывали 1,5 года, и дизайнерам наконец удалось отыскать золотую середину, ведь чаще всего цель создания кресел для бюджетных авиаперевозок — возможность набить в салон максимум пассажиров, а их удобство — дело десятое.

Но из этого правила есть приятные исключения: к примеру, компания Zodiac Airospace из Франции производит ультрасовременные сиденья для «Сингапурских авиалиний», выполняющих самые продолжительные в мире рейсы — 19-часовые между Сингапуром и Ньюарком в Нью-Джерси на борту Airbus А350-900.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Объясняем в этом видео:

Главные фишки Zodiac — увеличенное пространство для ног, эргономичные подставки для ступней и регулируемые подголовники.

Дизайнеры Aviointeriors из Италии предложили и вовсе неожиданную идею: «стоячие сиденья», расположенные почти вертикально и дарящие пассажирам дополнительную свободу движений, а заодно повышающие вместимость салонов. Но специалисты Layer уверены, что их вариант — самый жизнеспособный: кресла Move уже протестировали на рейсе авиакомпании «Дельта» в США, и пассажиры остались довольны.