COSTA MAGICA наш отзыв Круизная компания Costa Cruises: отзыв туриста

Круизная компания Costa Cruises
9 отлично
COSTA MAGICA наш отзыв
Буквально вчера вернулись с круиза на Costa Magica, и по горячим следам хотим оставить свой отзыв о проведенном времени на лайнере.
Период отдыха – конец июля – начало августа 2016. Ездили на медовый месяц. Сразу скажу - до этого в основном привыкли отдыхать в излюбленной Турции, иногда катались по Европе.
РЕГИСТРАЦИЯ НА БОРТУ.
Мы летели через Милан, откуда на следующий день у нас был заказан трансфер в Савону, где и стоял наш лайнер. Автобус привозит прямиком на порт, и в порядке очереди по талонам (выдаются представителями Costa в случайном порядке) проходит посадка. Все очень оперативно, несмотря на то, что людей довольно много. Перед вылетом в турфирме выдаются крепящиеся бирки для багажа с нашими именами и номером каюты - таким образом, в порту с ними не нужно толкаться – их сразу заносят с трансфера в каюту. Перед посадкой у всех нерезидентов Евросоюза изымают паспорта и отдают их уже в самом конце отдыха. Делается это для того, чтобы все необходимые визы на таможне вместо пассажиров предоставляла администрация лайнера. В случае если вам нужен паспорт, к примеру, для оформления Tax Free в каком-либо городе, его можно временно взять, а после вернуть. Время освобождения номера в день выезда – до 8 утра.
КАЮТЫ
Номера готовят к 14:00. У нас была заказана каюта класса Premium (та, что с балконом) на 8 палубе. Выглядит как стандартный номер, даже, может, немного меньше. Все банально – кровать, шкаф, телевизор (с одним русским каналом), небольшая ванная комната. Есть фен, сейф, мини-бар, кондиционер. Не знаю, как у других, но каюта нашего класса предусматривала заказ завтрака в номер. Нравилось первые пару раз – потом надоело, потому что меню очень ограниченное. Уборка порадовала – как только покидаешь номер, по приходу все убрано. Такое чувство, что убирали по 3-4 раза в день. На каждого пассажира выдается ключ от номера, он же Costa Card, которым вы осуществляете все платежи на борту. Лично для себя отметила, что спать под шум воды и легкое покачивание – нереальный кайф. Засыпаешь, как младенец. Кстати, в плане укачивания никаких проблем не было. Таблетки не понадобились. Даже когда были сильные волны, ничего, кроме сильного ветра, не беспокоило.
ПИТАНИЕ
Тут были нюансы. Не столько в самом качестве еды, сколько в технических моментах. Первое, что бросается в глаза, это количество людей. Такое чувство, что в очереди за едой приходится стоять по полчаса. В итоге все сводится к тому, что хватаешь то блюдо, возле которого меньше всего народу. Завтраки, честно говоря, слабоваты. Мясная нарезка, сыры, много мучного – пожалуй, и все. Нет ни каш, ни яиц, овощей мало. Завтраки, мы так поняли, единственное время, когда кофе, чай и соки подают бесплатно. В остальное время все напитки, включая воду в бутылках, за отдельную плату. Завтраки и обеды проходят по системе «шведский стол» в столовке, как мы ее назвали. Ужин предусматривает более изысканный вариант в ресторане, куда все приходят уже красивые и разодетые. Приходить на ужин нужно строго в определенное время, которое будет указано на вашей Costa Card при посадке. Первая посадка ужина – в 18:30, вторая – в 21:30. Мы пытались изменить время посадки с первой на вторую, но нам любезно отказали, поскольку лайнер был переполнен. Если для вас принципиально время ужина, советую заранее указать, в какое время вы хотите кушать. На ужине рассаживают за столами по языковому принципу, поэтому мы попали за стол с русскоговорящими. Системы «шведский стол» тут нет, заказ принимает официант по меню. В принципе все довольно вкусно, заказывать можно в неограниченном количестве. Также в меню присутствуют блюда за отдельную плату. Из алкоголя на ужине можно заказывать только вино и пиво. Если вы вдруг пропустили или не захотели идти на ужин в ресторан, столовая со шведским столом работает до 21:00. После 21:00 покушать можно только платно и только пиццу или гамбургеры. Кроме того, с 12:00 до 16:00 работает гамбургер-бар у бассейна. Также есть мороженое (платно) и блинчики. Касательно цен на напитки - стоимость коктейля типа Мохито составляет 8 евро, литровая вода 3 евро, 50гр виски 5.50 евро, кофе 5 евро, сок 2.50 евро + к каждому заказу на баре добавляется 15% чаевых. В целом неплохо, но, как по мне, в хорошей пятерке в Турции ассортимент еды на порядок выше.
УСЛУГИ НА БОРТУ
Бассейны. Их два. Один в зоне анимации, второй в лаунж-зоне. В дни, когда корабль не останавливается и все находятся на борту, найти свободные лежаки позже 9 утра просто нереально. Все действуют по принципу «пришел-кинул полотенце-ушел». Можно лечь только на верхних палубах, но там очень ветрено. Что касается самих бассейнов – это печалька. Они настолько малы, что купаться там просто невозможно. Максимум – окунуться. Это расстроило больше всего. Помимо бассейнов, есть еще джакузи (переполнены всегда), горка и дополнительный бассейн для детей (возле горки). Спорт. На 10 палубе есть 180-метровый беговой трек. Возле СПА-центра есть скромный тренажерный зал. Видели теннисный корт.
Магазины. Находятся все рядом. Есть сувенирный магазин Costa, бижутерия, очки, часы, косметика, аксессуары и т.п. Насчет оригинальности товаров есть некоторые сомнения – на некоторых изделиях был виден брак.
Развлечения. Каждый вечер в номер заносят программу со всем расписанием событий следующего дня. Программка на русском. В ней прописано все, начиная от анимации, питания, акций и скидок, каких-либо предостережений и заканчивая вечерними шоу. Анимация стандартная. Днем у бассейна различные игры, конкурсы, песни-пляски. Говорят в основном на итальянском. Иногда на английском. Русскоговорящие аниматоры отсутствуют. И вообще практически все объявления на борту озвучиваются на всех языках, кроме русского. Вечерние шоу понравились. Амфитеатр и сцена оформлены шикарно. Но, опять же, хотите хорошее место – приходите заранее. Каждый день после анимации в лобби-баре была живая музыка – супер! Сходили один раз на рок-н-ролльную вечеринку – все песни исключительно на итальянском. Сразу ушли. Кстати, 90% отдыхающих – европейские пенсионеры. Имейте это в виду. Остальные 10% - семьи с детьми. Молодежи почти нет.
Отдельно хотелось бы сказать про платные услуги, а именно – будьте готовы к тому, что за элементарные вещи придется платить. Интернета на борту нет в принципе. Только платно. Вариантов покупки интернета несколько. Начиная от 25 центов за минуту, заканчивая каким-то «все включено». Мы брали 250MB за 35 евро. Хватило на несколько дней, но пользовались крайне редко. Кстати, при покупке любого интернет-пакета необходима регистрация, которая – WTF?! – тоже платная. Медпункт, насколько мы поняли, работает тоже платно. Хотели попросить таблетку от головы – так нельзя. Процедура следующая: платите за осмотр врача, который вам потом выпишет ту или иную пилюлю. На секундочку – осмотр врача 100 евро. В итоге 100гр виски убрало все симптомы. При посадке на лайнер с каждого пассажира списывается 10 евро за ночь в виде чаевых, плюс к этому вы платите с каждого заказа на баре 15%. В зоне у бассейна также есть отдельное место для тех, кто готов заплатить и лежать уединившись, но там все равно, несмотря на ограждение, ходят люди. И, как я уже сказала, в меню всегда есть платные блюда а-ля креветки, мидии и т.п. СПА, прачечная и глажка, мини-бар, казино – все это, естественно, платно. На дискотеке мы не были.
ГИД. В первый же день состоялась встреча с гидом. У нас была очаровательная девушка Ирина. По любым вопросам можно обращаться к ней – она всегда в зоне доступа.
ЭКСКУРСИИ. В лобби-баре напротив рецепции есть экскурсионное бюро. Говорят на английском. Все экскурсии у них тоже только на английском (или на любом другом языке, кроме русского). Экскурсии на русском проводятся только в том случае, если набирается группа от 20 человек. Цены на экскурсии немного кусаются, но, тем не менее, автобусы всегда забиты. Важно – при покупке экскурсии на борту накануне выхода включайте канал 37 на тв и ищите номер автобуса, соответствующего вашей экскурсии. Мы брали две экскурсии – в Танжере и в Лиссабоне, о чем слегка пожалели. Во-первых, при выходе из любого порта стоит очень много людей, предлагающих любого рода экскурсии. У них на порядок дешевле. Во-вторых, в том же порту – будь то Касабланка или Кадис – на выходе есть карты с основными достопримечательностями, очень легко найти все самостоятельно. И потом – все экскурсионные группы переполнены, как ни крути – получается не экскурсия, а балаган. Самое оптимальное решение – при выходе из корабля брать шаттл-бас (билеты на него тоже продаются в экскурсионном бюро на лайнере, стоимость около 10 евро) и просто самим гулять по городу. Этот же шаттл привозит вас обратно. Из городов, которые мы посетили, больше всего понравился Кадис и Аликанте. Все, что касается Марокко, до сих пор внушает ужас.
РАССЧЕТ НА БОРТУ
В течение двух дней с момента посадки вам необходимо зарегистрировать на рецепции вашу кредитную карту либо внести определенную сумму наличных на счет. Все расчеты на борту осуществляются исключительно Costa Card. В конце отдыха в каюту приходит финальный счет и, если вы с ним согласны, вы просто уезжаете, а деньги с кредитной карты списываются (до этого момента все суммы блокируются). Если это наличные, то необходимо будет доплатить либо забрать остаток. Как нас заверили, рассчитываться кредиткой удобней, чтобы не бегать все время на рецепцию пополнять счет наличными. Вот тут и случился коллапс. Как только мы покинули лайнер, они списали с нашей карты потраченную сумму, но не ту, которую заблокировали, а повторно. В итоге мы вернулись с минус 700 евро на карте. Ни наш банк, ни лайнер ничего сделать не может. Ответ от представителей Costa следующий: «Ждите, пока заблокированные суммы вернутся на ваш счет». А это около месяца.
Из приятного – в заявке перед круизом мы указали, что мы молодожены, в честь чего нам был организован вечер с капитаном, который лично нас поздравил и провел определенный ритуал. Но всех секретов рассказывать не буду, скажу только, что даже если у вас не медовый месяц, а, например, годовщина со дня знакомства, укажите это перед выездом.
По поводу дресс-кода на лайнере. Все зависит только от вас. Если вы не хотите носить вечерние платья и костюм с бабочкой, это вовсе необязательно. Никто никого из ресторана не выгоняет. Главное – не приходить в пляжном. И наоборот – если вы, как и я, накупили тысячу новых нарядов, то там самое место их выгулять. Процентов 80 всех дам были в вечерних туалетах.
Итого. Лично мы для себя сделали следующие выводы. Круиз – это, во-первых, эстетическое удовольствие. Такой концентрации изысканных нарядов на квадратный метр мы не видели, наверное, никогда. Во-вторых, это познавательно. Семь городов за одиннадцать дней – впечатлений масса. В-третьих, находиться на таком огромном судне и чувствовать его мощь – незабываемо! Особенно, когда он отчаливает под шикарную композицию Andrea Bocelli. Конечно же, жизнедеятельность такого огромного корабля поддерживает более 1500 человек обслуживающего персонала, половины из которых мы даже не видим. За все хотелось бы им сказать большое спасибо! Вместе с тем, если мы и поедем еще раз в круиз, то точно не в ближайшие 40 лет. Это отдых для тех, кому за 60 или для тех, кто в свои 25 чувствует себя на 60 ?. И хотя мы очень общительные и активные, такое количество людей реально напрягает. Имейте это в виду.
Если у кого-то будут вопросы, пишите на почту k8-k8@mail.ru
11 августа 2016
k
5
  • K Kulitat 12 декабря 2016
    Спасибо!
  • Ирина Кулыгина 20 июня 2020
    Полностью согласна с последними вашими выводами про большое количество людей, на вход и на выход в портах особенно)
    Отдыхали на Costa Magica в сентябре 2017, в целом 8+ из 10.
    Рекомендую получить свои впечатления!
Быстрый переход наверх